Дело № 5-42/2024
УИД: 02RS0003-01-2024-000088-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 января 2024 года с. Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ДА, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, не состоящего в браке, имеющего на иждивении троих малолетних детей, работающего по найму, проживающего на территории Российской Федерации в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 12 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> выявлен гражданин Республики Узбекистан, ДА, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, который совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно, находясь на территории Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> не покинул пределы Российской Федерации, тем самым <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> гражданин ДА нарушил требования ст. 5 ФЗ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ДА вину признал, пояснил, что знал, что в августе 2022 года должен был выехать с территории Российской Федерации, однако не выехал, поскольку имеет малолетних детей.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину ДА установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДА является гражданином Узбекистан. Срок временного пребывания ДА на территории Российской Федерации установлен до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ ДА не имеет. По истечении срока временного пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и до настоящего времени он уклоняется от выезда с территории Российской Федерации. В настоящее время ДА находится на территории Российской Федерации незаконно, чем нарушает ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения ДА указанного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от 31.12.2023г., миграционной картой, рапортом.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ДА состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Виновность его в совершении указанного административного правонарушения подтверждена в полном объеме совокупностью представленных суду доказательств. Признаков уголовно наказуемого деяния в его действиях не усматривается.
Ранее постановлением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ДА привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, однако до настоящего времени он из Российской Федерации не выехал, в установленном порядке законность пребывания на территории Российской Федерации не оформил.
В связи с этим невыполнение ДА обязанности по выезду из Российской Федерации представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение предусмотренной законом обязанности, то есть является длящимся правонарушением.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как установлено в судебном заседании ДА является отцом троих детей: КД, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, АЛ, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, ВД, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении. При рассмотрении дела ДА также пояснил, что сожительствует с ВА, которая является матерью ВД и в настоящее время беременна.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 3-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 5-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 8-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15-П, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 1-П и др.).
С учетом установленных обстоятельств, назначение ДА наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит вышеуказанным требованиям.
При определении меры административного наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ДА не установлено.
Отягчающим обстоятельством признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства, с учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, назначаю ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст.ст. 4.1-4.6, 18.8, 29.4-29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ДА <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысячи) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
ОМВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, ИНН:0411004883, КПП 041101001, р/с 03<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, банк получателя Отделени-НБ <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> России//УФК по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, БИК: 018405033, ОКТМО 84615000, Код бюджетной классификации: 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, УИН: 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с предоставлением квитанции в канцелярию Майминского районного суда: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, каб. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья Е.Ю.Зрелкина