Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 августа 2020 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Титов А.Ю., изучив в рамках подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Чернышов В.В. , <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
как усматривается из протоколаАП № от 17 апреля 2020 года, составленного УУП ОМВД России по Камешковскому району И., 17 апреля 2020 годав 15 часов 11 минут Чернышов В.В. в нарушение подп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, игнорируя требования указа губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился более чем в 500 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 данного указа, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).
Указанные положения коррелируют с ч. 2 ст. 7 КоАП РФ, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ взаимосвязаны, воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Из протокола по делу об административном правонарушении усматривается, что Чернышову В.В. вменено нарушение подп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, игнорирование требований указа губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В силу подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 № 63 текст Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Согласно п. 34 указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 №38 (в ред. от 31.03.2020), с 14 часов 00 минут 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов.
Согласно протоколу АП № от 17 апреля 2020 года об административном правонарушении, 17 апреля 2020 годав 15 часов 11 минут Чернышов В.В., проживающий по адресу: ...., находился более чем в 500 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 № 38.
Указом Губернатора Владимирской области от 15.05.2020 № 134 в Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» внесены изменения, в том числе указано п. 34 считать п.35.
Указом Губернатора Владимирской области от 29.05.2020 № 151 в текст п. 35 Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» введен п. «л», согласно которому разрешено покидать места проживания для прогулок на улице в количестве не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования и исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Таким образом, положение, устанавливающее административную ответственность за содеянное Чернышовым В.В. правонарушение, с 30 мая 2020 года утратило свою силу.
В соответствии с ч. 2 ст.29.4, КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Чернышова В.В. подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чернышов В.В. , Дата обезл. года рождения, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья А.Ю. Титов