Решение по делу № 12-152/2023 от 23.03.2023

Дело № 12/1-152/2023

59RS0005-01-2023-001453-29

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь          31 мая 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Гайнутдиновой Л.И.,

с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Мастриковой А.Ф.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми Доминовой И.Н. на постановление Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, в отношении Жилищного кооператива № 35,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 27.12.2022 Жилищный кооператив (далее – ЖК ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В протесте заместитель прокурора Мотовилихинского района г. Перми просит изменить постановление по делу об административном правонарушении, снизить размер назначенного наказания, поскольку в ходе рассмотрения об административном правонарушении коллегиальным органом не устанавливался факт отнесения юридического лица к категории микропредприятий, вопрос о назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1.2 КоАП РФ не рассмотрен, что противоречит действующему законодательству.

Участвующий прокурор в судебном заседании поддержал протест, настаивал на его удовлетворении по изложенным в нем доводам.

Законный представитель ЖК , представитель коллегиального органа в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Определением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31.05.2023, внесенным в протокол судебного заседания, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

За неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы) предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

В силу п. 11.1. Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

В соответствии с п. 11.2.1. Правил запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.

При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

В силу п. 11.2.3. Правил повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.

В случае повторного нанесения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, рекомендуется обработать места фасада здания, строения, сооружения защитными средствами, препятствующими нанесению таких повреждений.

Согласно п. 11.3.1. Правил фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25.10.2022 в 10:30 часов, в ходе осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми ведущим специалистом – квартальным инспектором административно-технического отдела по Мотовилихинскому району муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Перми» непосредственно обнаружено, что по адресу: <адрес>, на фасаде здания имеются надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиями законодательства. Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми от 25.10.2022.

25.10.2022 в адрес ЖК направлено уведомление, в котором указано на выявленные по адресу: <адрес>, нарушения требований п. 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, а также на необходимость их устранения в срок, установленный положениями п. 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми, в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения.

10.11.2022 в 10:51 часов, в ходе осмотра территории Мотовилихинского района г. Перми ведущим специалистом – квартальным инспектором административно – технического отдела по Мотовилихинскому району МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми», выявлено, что ЖК по адресу: <адрес>, не устранены с фасада здания, в срок, установленный положениями пункта 11.2.3 Правил благоустройства территории города Перми, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, что зафиксировано должностным лицом в акте осмотра от 10.11.2022.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07.12.2022 консультантом отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми в отношении ЖК протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.

На основании совокупности вышеуказанных доказательств, коллегиальный орган пришел к выводу о нарушении ЖК требований Правил благоустройства территории города Перми и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В данном случае доводы протеста прокурора о том, что наказание юридическому лицу назначено без учета того, что ЖК является микропредприятием, в связи с чем при назначении наказания подлежали применению нормы, вступившего на момент рассмотрения дела Федерального закона от 26.03.2022 года N 70-ФЗ, которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, являются заслуживающими внимания.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям открытого Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ЖК является субъектом малого или среднего предпринимательства, отнесенным к категории микропредприятий, о чем 10.09.2016 в реестр внесены сведения.

Санкцией ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административный штраф для юридических лиц предусмотрен в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая статус юридического лица, наказание подлежало назначению с учетом требований ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, чего в данном случае коллегиальным органом не выполнено.

Между тем, оснований для изменения постановления коллегиального органа по доводам протеста не имеется, поскольку имеются иные существенные процессуальные нарушения, которые носят фундаментальный, принципиальный характер и влияют на исход дела.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

По смыслу приведенных норм, извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела способом, обеспечивающим получение указанным лицом такого извещения, является обязательным. Дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, лишь при наличии сведений о его надлежащем извещении и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из оспариваемого постановления и протокола о рассмотрении дела коллегиальным органом, законный представитель юридического лица ЖК участия в рассмотрении дела не принимал.

Коллегиальный орган, посчитав юридическое лицо ЖК надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, с учетом того, что ходатайств об отложении рассмотрении дела от него не поступало, рассмотрел дело без участия его законного представителя либо защитника.

Вместе с тем из материалов дела следует, что извещение, содержащее сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 27.12.2022, и направленное по юридическому адресу ЖК : <адрес>, получено адресатом лишь 28.12.2022, то есть после рассмотрения дела коллегиальным органом, что следует из отчета официального сайта АО «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . На момент рассмотрения дела имела место неудачная попытка вручения направленной в адрес юридического лица корреспонденции.

Указанное свидетельствует о том, что на дату рассмотрения дела – 27.12.2022, коллегиальный орган не располагал сведениями о надлежащем извещении законного представителя ЖК о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Рассмотрение дела коллегиальным органом в отсутствие законного представителя ЖК , не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении коллегиальным органом допущено существенное нарушение процессуальных требований, не созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение гарантированного Конституцией РФ права на защиту.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии от 27.12.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»№ в отношении ЖК , нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, возобновление производства и направления дела на новое рассмотрение недопустимо, производство по настоящему делу, в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса, подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 27 декабря 2022 года в отношении Жилищного кооператива - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06 апреля 2015 года №460-ПК, прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Решение в законную силу не вступило.

Секретарь:

12-152/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Мотовилихинского района г.Перми
Ответчики
Жилищный кооператив № 35
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

6.8.01

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
24.03.2023Материалы переданы в производство судье
01.04.2023Истребованы материалы
10.04.2023Поступили истребованные материалы
12.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее