Дело № 2- 518/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2016 года п. Кадуй Вологодской области
Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кононовой Н.Р.,
при секретаре Бояриновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Валентины Александровны к муниципальному образованию п. Кадуй о включении имущества в состав наследства,
установил:
Кузнецова В.А. обратилась в суд с иском к МО п. Кадуй о включении имущества в состав наследства.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее муж К.
Истец, являясь единственным наследником, своевременно обратилась к нотариусу для принятия наследства. При оформлении наследства выяснилось, что супруг являлся членом гаражного кооператива <данные изъяты>. Однако отсутствие регистрации ГК <данные изъяты> в качестве юридического лица и невозможности получения справки о принадлежности гаража супругу, препятствует оформлению наследственных прав.
Просит суд включить в состав наследства после смерти К. помещение площадью ХХ кв.м с кадастровым номером № ХХ, расположенное по адресу <адрес> гаражный кооператив <данные изъяты> гараж № ХХ.
В судебное заседание истец Кузнецова В.А. не явилась, извещена о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика – администрации МО п. Кадуй– в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет.
Суд, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ умер К. Согласно ответу нотариуса Е. наследником, принявшим наследство, является Кузнецова В.А.
Из представленных суду документов следует, что постановлением администрации пос. Кадуй № ХХ от ДД.ММ.ГГГГ К., как члену гаражного кооператива <данные изъяты>, передан в пожизненно-наследуемое владение земельный участок в гаражном кооперативе <данные изъяты> площадью ХХ кв.м., выдано свидетельство на право пожизненно-наследуемого владения для строительства гаража № ХХ от ДД.ММ.ГГГГ. Членство К. в гаражном кооперативе <данные изъяты> подтверждается членской книжкой, с датой вступления в кооператив ДД.ММ.ГГГГ. К. указан как правообладатель земельного участка в гаражном кооперативе <данные изъяты> в ГКН, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Принадлежность гаража № ХХ К. также подтверждается карточкой на гараж № ХХ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации МО пос. Кадуй № ХХ от ДД.ММ.ГГГГ о присвоение почтового адреса объекту с кадастровым номером № ХХ- <адрес> гаражный кооператив <данные изъяты> гараж № ХХ; кадастровым паспортом на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 9 от 29 мая 2012 года разъяснил, что при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, - также требования о признании права собственности в порядке наследования.
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку судом установлено, что на момент смерти гараж принадлежал К. на праве собственности, ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований истца, в соответствии со ст. 1112 ГК РФ имеются основания для включения указанного имущества в состав наследства, оставшегося после смерти К.
За иными лицами права на указанный объект не зарегистрированы, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах требования истца о включении имущества в состав наследства после смерти К. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ № ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░