УИД: 11RS0001-01-2024-016590-84 Дело № 5-1886/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 октября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С. (адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20), рассмотрев в порядке подготовки материал о привлечении
ЛЕСНИКОВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Лесникова М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Указанный протокол и приложенные к нему материалы ** ** ** поступили в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, перечисленные в ч. 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов следует, что ** ** ** в 22 ч. 53 м. минут по адресу: ... произошло дорожно-транспортное происшествие, неустановленный водитель, управляя транспортным средством, оставил место происшествия.
Определением от ** ** ** инспектором второго взвода в составе роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен ** ** **.
Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ** ** ** и до составления протокола об административном правонарушении ** ** ** процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось.
Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общим правилам ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Поскольку административное расследование по делу фактически не проводилось, материал подлежит передаче для рассмотрения в силу ст. 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ мировому судье.
Из материалов следует, что правонарушение совершено по адресу: ..., что согласно Закона РК № 34-РЗ от 08.06.2000 «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» относиться к компетенции мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
В соответствии с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л:
Передать материал об административном правонарушении, возбужденный в отношении Лесникова Михаила Сергеевича, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по подведомственности мировому судье Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми.
Судья О.С.Некрасова