Решение по делу № 2-1058/2024 от 04.04.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

17 июля 2024 г. <адрес>

Усть-Кутский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Морозовой А.Р., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) об обязывании обеспечить объектами инженерной инфраструктуры земельные участки, сформированные для предоставления многодетным семьям и фактически предоставленные под индивидуальное жилищное строительство,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой города в целях реализации надзорных полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется анализ состояния законности в сфере соблюдения прав граждан.

С 2021 по 2022 гг. в рамках «Программы эффективного управления муниципального имущества на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) проводилась работа по разработке документов по планировке территории: проекта планировки и проекта межевания территории с восточной стороны от <адрес>, ориентировочной площадью 30 га. было сформировано 185 земельных участков, расположенных в районе <адрес>, с целью предоставления многодетным семьям.

В 2023 году в общую долевую собственность земельные участки предоставлялись в 2 этапа. Всего за 2023г. предоставлено 85 земельных участков, из включенных в Перечени, утвержденные Постановлениями главы Администрации -П от 22.03.2023г. и -П от ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по <адрес>, Майская, Вишнёвая, Центральная, Светлая, Благодатная. Инженерно-техническая инфраструктура отсутствует, улично-дорожная сеть не сформирована.

Для предоставления в 2024 году имеется 108 земельных участков из земельных участков, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением главы Администрации 1503-П от 14.06.2023г. Земельные участки расположены в кадастровом квартале расположенны по <адрес>, Майская, Вишнёвая, Центральная, Светлая, Благодатная. Инженерно-техническая инфраструктура отсутствует, улично-дорожная сеть не сформирована.    

Предоставленные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (частный сектор), в которой возможность по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует.

Поскольку, администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) самостоятельно сформировала перечень земельных участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных по <адрес>, Майская, Вишнёвая, Центральная, Светлая, Благодатная, следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельных участков в собственность гражданам бесплатно должны были приниматься реальные показатели пригодности данных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства с точки зрения их оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Таким образом, администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) не были осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих производство и поставку потребителям энергетических, тепловых и водных ресурсов, с тем, чтобы гражданам, осуществляющим строительство домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

В связи с отсутствием инженерных коммуникаций имеются препятствия к использованию предоставленных многодетным семьям земельных участков по их прямому назначению в соответствии с разрешенным использованием, чем нарушаются права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

Обязанность обеспечения предоставляемых земельных участков сетями инженерно-технического обеспечения установлена статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) обязана в соответствии с действующим законодательством еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков.

Прокурор просит суд возложить на администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) обязанность обеспечить объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также дорожной инфраструктурой в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу земельные участки, сформированные для предоставления многодетным семьям и фактически представленные под индивидуальное жилищное строительство, имеющие следующие кадастровые номера: 38: области.

Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании иск поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил возражение на иск, которым просил отказать в удовлетворении требований.

В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном интернет-сайте Усть-Кутского городского суда <адрес>, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой города в целях реализации надзорных полномочий, предоставленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" на постоянной основе осуществляется анализ состояния законности в сфере соблюдения прав граждан.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7 часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7 часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38 часть 1; статья 64).

На основании пункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно земельного участка.

В <адрес> принят Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" (далее Закон N 146-ОЗ), определяющий случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес> или в муниципальной собственности (далее - земельные участки), в собственность граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - земельный учет), порядок снятия граждан с земельного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в предоставлении земельных участков гражданам в собственность бесплатно, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 2 Закона N 146-ОЗ земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта:

а) на территории поселения, городского округа, за исключением предоставления федеральных земельных участков и земельных участков, предоставляемых гражданам, постоянно проживающим в поселении, находящемся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, - многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, не достигших возраста 18 лет на дату подачи заявления о постановке на земельный учет (далее - многодетная семья), отвечающей в совокупности следующим условиям: один из членов многодетной семьи постоянно проживает в указанном поселении, городском округе; членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; члены многодетной семьи постоянно проживают в <адрес>; членам многодетной семьи не предоставлялась мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (далее - социальная выплата);

б) федеральные земельные участки - многодетной семье, отвечающей в совокупности следующим условиям: члены многодетной семьи постоянно проживают в <адрес>; членам многодетной семьи не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; членам многодетной семьи не предоставлялась социальная выплата.

Статьей 6 Закона N 146-ОЗ определен порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно, включающий в себя следующие стадии:

1) подготовка уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, в случае если не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок;

2) формирование перечней земельных участков, которые должны содержать информацию о местоположении, площади, территориальных зонах, видах разрешенного использования земельных участков, категории земель, а также координаты земельных участков, информацию об обеспеченности или условиях обеспечения земельного участка сетями инженерно-технического обеспечения, электрическими сетями;

3) выбор земельного участка гражданами, состоящими на земельном учете;

4) подача гражданами, состоящими на земельном учете, в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

5) принятие уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

6) обеспечение гражданами, состоящими на земельном учете, выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка;

7) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;

8) подача гражданами, состоящими на земельном учете, заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

9) принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

В целях формирования перечней земельных участков уполномоченный орган вправе обеспечивать выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков.

Перечни земельных участков в указанном случае должны содержать информацию о кадастровых номерах земельных участков.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрыто понятие система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 24).

Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения соотносятся с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ N 372 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее Методические рекомендации).

В пункте 36 Методических рекомендаций указано, что в случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм права, обязанность органов, уполномоченных на обеспечение многодетных семей такой мерой поддержки, как предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, включает в себя создание необходимой инфраструктуры, то есть поэтапное, в соответствии с законом, ее возведение. При этом на момент предоставления (включения) земельного участка в соответствующий Перечень должна определяться существующая обеспеченность, выясняться потребность с определением сроков и размеров расходов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела в период с 2021 по 2022 гг. в рамках «Программы эффективного управления муниципального имущества на территории Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) проводилась работа по разработке документов по планировке территории: проекта планировки и проекта межевания территории с восточной стороны от <адрес>, ориентировочной площадью 30 га. сформировано 185 земельных участков, расположенных в районе <адрес>, с целью предоставления многодетным семьям.

В 2023г. в общую долевую собственность земельные участки предоставлялись в 2 этапа. Всего за 2023 предоставлено 85 земельных участков, из включенных в Перечени, утвержденные Постановлениями главы Администрации -П от ДД.ММ.ГГГГ и -П от ДД.ММ.ГГГГ.

Для предоставления в 2024 году имеется 108 земельных участков из земельных участков, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением главы Администрации 1503-П от 14.06.2023г. Земельные участки расположены в кадастровом квартале 38:18:010501, расположенны по <адрес>, Майская, Вишнёвая, Центральная, Светлая, Благодатная. Инженерно-техническая инфраструктура отсутствует, улично-дорожная сеть не сформирована.    

Предоставленные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (частный сектор), в которой возможность по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует.

Поскольку, администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) самостоятельно сформировала перечень земельных участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных по <адрес>, Майская, Вишнёвая, Центральная, Светлая, Благодатная, следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельных участков в собственность гражданам бесплатно должны были приниматься реальные показатели пригодности данных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства с точки зрения их оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Таким образом, администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) не были осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих производство и поставку потребителям энергетических, тепловых и водных ресурсов, с тем, чтобы гражданам, осуществляющим строительство домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

В связи с отсутствием инженерных коммуникаций имеются препятствия к использованию предоставленных многодетным семьям земельных участков по их прямому назначению в соответствии с разрешенным использованием, чем нарушаются права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации, предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве государственной меры социальной поддержки; в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования земельным участком по целевому назначению.

При этом отсутствие либо недостаточность финансирования затрат на предполагаемые мероприятия основанием для освобождения от выполнения возложенных законом обязанностей являться не может, поскольку, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет является составной частью финансовой системы Российской Федерации, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации; конкретные формы финансового покрытия расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Обязанность обеспечения предоставляемых земельных участков сетями инженерно-технического обеспечения установлена статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, администрация Ангарского городского округа обязана в соответствии с действующим законодательством еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков. Указанная обязанность не исполнена администрацией Ангарского городского округа до настоящего времени.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности обеспечить объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также дорожной инфраструктурой вышеуказанные земельные участки, сформированные для предоставления многодетным семьям и фактически представленные под индивидуальное жилищное строительство.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты.

Рассматривая вопрос о сроке для исполнения решения суда, а именно 12 месяцев, о котором заявлено прокурором, суд находит его разумным.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности обеспечить объектами инженерной инфраструктуры подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Возложить на администрацию Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) обязанность обеспечить объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также дорожной инфраструктурой в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу земельные участки, сформированные для предоставления многодетным семьям и фактически представленные под индивидуальное жилищное строительство, имеющие следующие кадастровые номера:

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Иными лицами заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: А.Р. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1058/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "Служба заказчика по ЖКХ" УКМО (ГП)
Администрация УКМО (ГП)
Суд
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
Судья
Морозова Анаида Рудольфовна
Дело на сайте суда
ust-kutsky.irk.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2024Предварительное судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Подготовка дела (собеседование)
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее