Решение по делу № 33-12400/2016 от 02.09.2016

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патов С.М.                       Дело № 33-12400/2016

     А-081г

12 сентября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Баимовой И.А.

судей Беляковой Н.В., Пашковского Д.И.

при секретаре Корнийчук Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Низковского ВЮ о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска

по апелляционной жалобе Низковского В.Ю.

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Низковского ВЮ о признании незаконными действий (бездействий) Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Низковский В.Ю. обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании незаконными действий (бездействий) в части: не истребования при его обращении 22.08.2013 г. к ответчику на предоставление мер социальной поддержки копий всех необходимых для разрешения его обращения документов и материалов (включая свидетельства о праве собственности на жилое помещение, в котором он проживал и проживает; наложения на него обязанности предоставить свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, собственником которого он не является, и копии которых имелись у ответчика (для предоставления мер социальной поддержки Низковскому Ю.В. и НД); отказа в удовлетворении его заявления от 30.07.2015 г. о перерасчете начисленной ему с февраля 2015 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты постановки его на учет у ответчика и по 31.01.2015 г.; отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22.08.2013 г. по 01.01.2015 г.

Требования мотивированы тем, что 15.08.2013 г. истцу была установлена инвалидность. 22.08.2013 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением на предоставление ему мер социальной поддержки. Часть из установленных мер социальной поддержки инвалидов ему была оказана, но в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему было отказано по причине не предоставления им свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором он проживает. Истребовать копии данных документов ответчик отказался, а истец предоставить данные документы не имеет возможности, поскольку не является собственником квартиры, в которой проживает. По очередному его обращению 16.01.2015 г. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчик согласился истребовать документы о праве собственности на квартиру, в которой он проживает, более того, у ответчика уже имелись данные документы, он получил меру социальной поддержки. 30.07.2015 г. он обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете суммы субсидии, подлежащей выплате ему с даты признания его инвалидом 15.08.2013 г., в чем ему было отказано по причине не предоставления документов, представить которые он не имел возможности. 30.07.2015 г. истец вновь обратился в УСЗН города Минусинска с заявлением о перерасчете начисленной ему субсидии (меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) с даты постановки его на учет у ответчика 22.08.2013 г. по 31.01.2015 г., в чем ему было отказано, поскольку он не предоставил полный пакет документов на предоставление меры социальной поддержки. С данным решением он не согласен, поскольку считает, что в качестве основания для получения льготы необходимо лишь предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, Законом не установлена обязанность граждан по предоставлению иных документов в целях реализации права на получение данной льготы.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Низковский В.Ю. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Кроме того, указывает, что обратился к ответчику с требованиями административного характера в порядке КАС РФ, а дело незаконно рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 28.2 указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлений мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Уполномоченным органом по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в г. Минусинске является Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.

В соответствии с п. 8 указанных Правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов, исчерпывающий перечень которых перечислен в пунктах 8 и 9 настоящих правил.

Согласно п. 42 данных Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

Также п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 53-Н утвержден административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее регламент).

В соответствии с пунктом 20 Административного регламента, для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются: заявление о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением; заявление (я) гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

Для назначения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания заявителем дополнительно представляются в орган социальной защиты населения: копия свидетельства о регистрации по месту пребывания; документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов (п. 20.15 Регламента).

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на день принятия органом социальной защиты населения решения; представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 Административного регламента и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (п. 25 Регламента).

В соответствии с п. 21 Административного регламента, в случае если документы, указанные в пунктах 20 – 20.14 Административного регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе, орган социальной защиты населения запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", к которым относятся в частности: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации; удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» при предоставлении заявителем документов с 1-го по 15-е число месяца субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении этих документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

Как видно из дела, Низковский В.Ю., состоящий на регистрации по месту жительства <адрес>, обратился 22 августа 2013 года в УСЗН города Минусинска с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг как инвалиду по регистрации по месту пребывания: <адрес>, приложив к своему заявлению копию свидетельства о регистрации по месту пребывания, копию справки об установлении инвалидности от 15.08.2013 г. и копию паспорта.

30 августа 2013 года Низковскому В.Ю. решением УСЗН г. Минусинска было отказано в предоставлении социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с тем, что им предоставлен не полный пакет документов, а именно не предоставлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.

16 января 2015 года он вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая была ему назначена с 01 февраля 2015 года. На его заявление о перерасчете субсидии с 22 августа 2013 года ему было отказано.

Не согласившись с данным отказом, Низковский В.Ю. обратился с иском в суд.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца, исходя из того, что материалами дела достоверно подтверждается, что Низковским В.Ю. при обращении в УСЗН 22 августа 2013 года был не в полном объеме предоставлен пакет документов для предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, несмотря на то, что в силу закона эта обязанность лежит на лице, претендующем на получение субсидии.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что при сдаче документов на получение субсидии, Низковским В.Ю. не представлен документ, подтверждающий прекращение предоставления (непредоставление) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства.

С учетом вышеизложенного, установив, что действия УСЗН соответствовали требованиям действующего законодательства, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда в части отказа в предоставлении истцу мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 22 августа 2013 года по 01 января 2015 год.

Также судебная коллегия находит правомерными выводы суда об отказе Низковскому В.Ю. в удовлетворении требований о перерасчете начисленной ему субсидии с января 2015 года, исходя из того, что он обратился за субсидией 16 января 2015 года, а в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» которым предусмотрено, что если заявление подано с 16 числа до конца месяца, то субсидия предоставляется с 1-го числа следующего месяца, в связи с чем, ему правомерно субсидия назначена с 01 февраля 2015 года.

При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы Низковского В.Ю. о том, что ему не предлагали предоставить вышеуказанные документы, судебная коллегия находит несостоятельными, так как из представленного в суд отказа в предоставлении субсидии четко следует, какие документы не были представлены заявителем, и что после их сбора истец вправе вновь обратиться в УСЗН для предоставления субсидии.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что у него не было оснований предоставлять данные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Доводы жалобы о том, что данный спор необходимо было рассматривать по положениям КАС РФ, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку в материалах дела имеется апелляционное определение судебной коллегии по административным делам от 24 февраля 2016 года, из содержания которого следует, что данное заявление должно рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, что и было сделано судом.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 30 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Низковского В.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий: Баимова И.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Пашковский Д.И.

33-12400/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Низковский Виктор Юрьевич
Ответчики
УСЗН Администрации г. Минусинска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
12.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее