Дело ***а-624/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ                              город Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.,

при секретаре Сигаревой Е.Е.,

с участием представителя административного истца <данные изъяты>., представителя административного ответчика <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Правительству Алтайского края, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной их рыночной стоимости,

установил:

Административный истец <данные изъяты> обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Алтайского края, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости: нежилое помещение в здании оптовый магазин, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; нежилое помещение в здании магазин промышленных товаров, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; нежилое административное помещение, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; в равном их рыночной стоимости размере.

Требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость <данные изъяты>на праве общей долевой собственностинежилых помещенийзначительно превышает их рыночную стоимость, что подтверждается отчетом об оценке. Данное обстоятельство нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество, размер которого зависит от размера кадастровой стоимости. В связи с этим истец просит установить кадастровую стоимость указанных выше нежилых помещений в равном их рыночной стоимости размере.

В процессе рассмотрения настоящего административного дела ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю на основании ст.ст.41,47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исключено из числа заинтересованных лиц, привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.

Административный истец <данные изъяты> в суд не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседаниипредставитель административного <данные изъяты>. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю <данные изъяты> в судебном заседании считал учреждение ненадлежащим ответчиком, требования истцов об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости оставил на усмотрение суда по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Административные ответчикиПравительство Алтайского края, Управление Росреестра по Алтайскому краю, заинтересованное лицо Администрацияг<данные изъяты> Алтайского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей для участия в рассмотрении дела не направили, об отложении разбирательства дела не просили. При этом от <адрес>до судебного заседания поступил письменный отзыв на иск, в котором указано об оставлении поставленного вопроса на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо <данные изъяты> в суд также не явилась, извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со статьей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В подпункте 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, в том числе определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Судом установлено, что административный истец <данные изъяты> является участников общей долевой собственности (1/2 доля)в отношении следующего имущества: нежилое помещение в здании оптовый магазин, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; нежилое помещение в здании магазин промышленных товаров, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; нежилое административное помещение, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>; что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.9,11,13). Вторым участником общей долевой собственности в отношении указанного имущества является <данные изъяты>

Из материалов административного дела следует, что <данные изъяты> в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Алтайскому краю не обращался.

Приказами управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГ ***, отДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** указанные помещения включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГ года соответственно.

Таким образом, установление в отношении объектов недвижимости кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном реестре недвижимости, определена по состоянию на ДД.ММ.ГГ, и составляет в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** -<данные изъяты>., в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** - <данные изъяты>., в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***<данные изъяты>. (л.д.10,12,14).

Как указал представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю <данные изъяты> вышеуказанная кадастровая стоимость объектов недвижимости, вновь созданных после государственной кадастровой оценкиобъектов недвижимости (за исключением земельных участков), была определена Филиалом на основании ч.ч.1, 3 ст.24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации», п.3.2 Порядкаопределения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГ ***, п.2.1.3 Методическихуказаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ *** (с изменениями от ДД.ММ.ГГ ***).При этом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Алтайскому краю определило кадастровую стоимостьобъектов недвижимости с учетом удельного показателя стоимости, определенной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Алтайского края», о чем составлены акты (л.д.83-85).

Исходя из положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В подтверждение рыночной стоимости нежилых помещений административным истцом представлен отчет об оценке ***, составленный ДД.ММ.ГГ оценщиком <данные изъяты>., согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГ в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***<данные изъяты> в отношении нежилого помещения с кадастровым номером *** - <данные изъяты>., в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***<данные изъяты>. (л.д.18-66).

Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, имеющим необходимое образование и являющимся членом <данные изъяты> содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости здания; мотивированное обоснование выбора используемых подходов (доходного и затратного), отказа от использования сравнительного подхода; описание последовательности определения стоимости объекта оценки; описание расчетов, расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных оценщиком в рамках выбранных подходов; отвечает принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости, достаточности; соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и может быть принят в качестве допустимого доказательства, подтверждающего достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости здания.

В данном случае оценка рыночной стоимости произведена индивидуально для конкретныхобъектов недвижимости в отличие от методов массовой оценки объектов недвижимости, поэтому может отличаться от кадастровой стоимости, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.

В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками, заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в представленном административным истцом отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости земельного участка, не представлено, в связи с чем основания для непринятия итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, у суда отсутствуют.

Учитывая, что установление кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной имеет для административного истца правовое значение, суд удовлетворяет исковые требования <данные изъяты>

С учетом полномочий Правительства Алтайского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», а также положений пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» суд полагает, что надлежащими административными ответчиками по административному делу являются Правительство Алтайского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В связи с тем, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано истцом в суд ДД.ММ.ГГ, срок, предусмотренный частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>    .

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░.░░.░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░.

3а-624/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пчелинцев Е.В.
Ответчики
Правительство Алтайского края
Управление Росреестра по Алтайскому краю
Другие
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Администрация города Рубцовска Алтайского края
Санькова Нина Михайловна
Куклев И.В.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее