Решение по делу № 2а-1613/2018 от 24.09.2018

Дело а-1613/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года                             город Чайковский


Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Токуновой Ж.С.,

с участием административного ответчика Зуйкин С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС № 18 по Пермскому краю к Зуйкин С.В. о взыскании пеней по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зуйкин С.В. о взыскании пеней по транспортному налогу.

В обоснование требований указали, что Зуйкин С.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Отделом ГИБДД Отдела МВД России по Чайковскому району представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств за налогоплательщиком. Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2009-2014, 2016 годы, налогоплательщику были направлены уведомления на уплату налога. В установленный срок транспортный налог за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 оды не уплачен, за 2014, 2016 годы налог уплачен с нарушением установленного срока. Недоимка по транспортному налогу за 2009-2013 годы была взыскана в принудительном порядке, но в полном объеме ответчиком не уплачена. В связи с чем, были начислены пени в сумме 1499,58 рублей за период с 26 ноября 2014 года по 1 октября 2015 года. 5 ноября 2015 года ответчику направлено требование об уплате налога, пени, штрафа, которые не были исполнены в установленный срок. Просят взыскать с Зуйкин С.В. пени по транспортному налогу в размере 1499,58 рублей.

Административный истец - Межрайонная ИФНС № 18 по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направили в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя, на исковых требованиях настаивают.

Административный ответчик – Зуйкин С.В. в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что вся задолженность им уплачена, в том числе по судебному приказу от 2015 года.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выпиской из сведений об имуществе физического лица подтверждается, что в собственности Зуйкин С.В. находятся или находились транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации 15 мая 2013 года; автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации 2 сентября 2006 года, дата снятия с учета 13 августа 2013 года; мотоцикл <данные изъяты>, дата регистрации 26 апреля 1991 года, дата снятия с учета 8 сентября 2015 года.Таким образом, Зуйкин С.В. являлся налогоплательщиком транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты> с 2 сентября 2006 года по 13 августа 2013 года, мотоцикла <данные изъяты> с 26 апреля 1991 года по 8 сентября 2015 года и является налогоплательщиком транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты> с 16 мая 2013 года.

Налоговым органом был исчислен налог на указанные транспортные средства за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2016 годы, о чем Зуйкин С.В. направлялись уведомления (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).

Размер налога административным ответчиком не оспаривался, обратного суду не представлено.

2 ноября 2015 года Зуйкин С.В. направлено требование об уплате транспортного налога, пеней за 2011, 2012, 2013, 2014 годы (л.д. 12, 15).

18 декабря 2017 года Зуйкин С.В. направлено требование об уплате транспортного налога, пеней за 2016 год (л.д. 13, 14).

Согласно карточке расчетов с бюджетом по налогу Зуйкин С.В. транспортный налог уплачивался с нарушением установленного срока (л.д. 18-19).

В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

В связи с нарушением срока оплаты транспортного налога налоговым органом были начислены пени.

Мировым судьей судебного участка № 6 Чайковского судебного района Пермского края 9 апреля 2018 года вынесен судебный приказ № 2а-474/2018, который отменен 12 апреля 2018 года (л.д. 22).

С иском в суд о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 24 сентября 2018 года, исходя из даты определения суда об отмене судебного приказа – 12 апреля 2018 года, с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.

Представленные расчеты сумм пени судом расцениваются в качестве правильных.

Доводы административного ответчика о том, что им задолженность по транспортному налогу и пеням была погашена 14 сентября 2015 года опровергается материалами дела, поскольку квитанциями от 14 сентября 2015 года административный ответчик оплатил недоимку по транспортному налогу в меньшем размере, чем у него имелась, пени были оплачены за период с 10 июня 2013 года по 24 ноября 2014 года, в настоящий момент административным истцом к взысканию заявлены пени за период с 26 ноября 2014 года по 1 октября 2015 года. Пени начислены на недоимку по транспортному налогу за 2009-2013 годы.

Таким образом, суд удовлетворяет административный иск о взыскании пени за заявленный период в указанном в выставленных требованиях размере.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ в связи с удовлетворением иска административный ответчик обязан уплатить в федеральный бюджет госпошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Зуйкин С.В., проживающего по адресу: <адрес>, пени по транспортному налогу за период с 26 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года в размере 1499 (одна тысяча четыреста девяносто девять) рублей 58 копеек.

Взыскать с Зуйкин С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 29.10.2018 года.

Судья /подпись/:

Копия верна:

Судья                         И.Е. Коновалова

Секретарь судебного заседания:

Решение (определение) ___ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1613/2018

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

2а-1613/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее