Решение по делу № 2а-513/2021 от 28.06.2021

дело № 2а-513/2021

УИД 69RS0004-01-2021-000788-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года город Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,

при секретаре Балан М.С.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудакова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой установлено неисполнение в полном объеме Администрацией Валдайского сельского поселения требований законодательства о составе информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Так, на территории Валдайского сельского поселения расположено 88 многоквартирных домов, однако, в нарушение положений частей 1 и 2 статьи 2, пункта 16 статьи 7 Федерального закона «О государственной справочно-информационной системе» от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года, Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России № 589/944/пр от 28 декабря 2015 года, Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года, органом местного самоуправления на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru не размещена информация онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Отсутствие в полном объеме предусмотренной законом информации влечет нарушение прав граждан на открытость и доступность данной информации. В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной справочно-информационной системе» и возложить на Администрацию Валдайского сельского поселения Тверской области обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию: онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, какие – либо возражения относительно заявленных требований суду не представил.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца, по рассматриваемому иску – неопределенного круга лиц.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Органы местного самоуправления являются субъектами, размещающими информацию в системе ГИС ЖКХ.

Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 74/114/пр от 29 февраля 2016 года.

Согласно пункту 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно:

- об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (пункт 6);

- об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (пункт 7);

- о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9);

- о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 11);

- о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (пункт 13);

- о документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов (пункт 14);

- о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги (пункт 28);

- о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (пункт 40);

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Валдайского сельского поселения расположены 88 многоквартирных домов. Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией требований законодательства о составе информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, предусмотренных пунктом 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Факт допущенных нарушений администрацией не оспаривается.

Суд приходит к выводу, что администрация Валдайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования и органом государственного жилищного контроля, обязана размещать предусмотренную законом информацию на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет - http://dom.gosuslugi.ru, при этом в полном объеме требования действующего законодательства по размещению информации не исполнила, а именно не разместила информацию: онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48. Доказательства размещения указанной информации административным ответчиком суду не представлены.

Непринятие Администрацией Валдайского сельского поселения мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной пунктом 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», свидетельствует о ее бездействии.

Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной информации в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что нарушает их права на открытость и доступность данной информации.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, требуемый прокурором срок исполнения решения, суд считает разумными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной справочно-информационной системе».

Возложить на Администрацию Валдайского сельского поселения Тверской области обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию:

- онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации;

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

- о способе формирования фонда капитального ремонта;

- об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.Ю. Сизова

Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2021 года.

Председательствующий Н.Ю. Сизова

дело № 2а-513/2021

УИД 69RS0004-01-2021-000788-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года город Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,

при секретаре Балан М.С.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудакова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой установлено неисполнение в полном объеме Администрацией Валдайского сельского поселения требований законодательства о составе информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Так, на территории Валдайского сельского поселения расположено 88 многоквартирных домов, однако, в нарушение положений частей 1 и 2 статьи 2, пункта 16 статьи 7 Федерального закона «О государственной справочно-информационной системе» от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года, Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России № 589/944/пр от 28 декабря 2015 года, Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года, органом местного самоуправления на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru не размещена информация онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Отсутствие в полном объеме предусмотренной законом информации влечет нарушение прав граждан на открытость и доступность данной информации. В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной справочно-информационной системе» и возложить на Администрацию Валдайского сельского поселения Тверской области обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию: онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, какие – либо возражения относительно заявленных требований суду не представил.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца, по рассматриваемому иску – неопределенного круга лиц.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Органы местного самоуправления являются субъектами, размещающими информацию в системе ГИС ЖКХ.

Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30 декабря 2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 74/114/пр от 29 февраля 2016 года.

Согласно пункту 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, а именно:

- об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (пункт 6);

- об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (пункт 7);

- о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9);

- о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 11);

- о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации (пункт 13);

- о документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов (пункт 14);

- о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги (пункт 28);

- о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (пункт 40);

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории Валдайского сельского поселения расположены 88 многоквартирных домов. Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией требований законодательства о составе информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, предусмотренных пунктом 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Факт допущенных нарушений администрацией не оспаривается.

Суд приходит к выводу, что администрация Валдайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования и органом государственного жилищного контроля, обязана размещать предусмотренную законом информацию на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет - http://dom.gosuslugi.ru, при этом в полном объеме требования действующего законодательства по размещению информации не исполнила, а именно не разместила информацию: онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; о способе формирования фонда капитального ремонта; об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48. Доказательства размещения указанной информации административным ответчиком суду не представлены.

Непринятие Администрацией Валдайского сельского поселения мер по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной пунктом 16 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», свидетельствует о ее бездействии.

Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной информации в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что нарушает их права на открытость и доступность данной информации.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, требуемый прокурором срок исполнения решения, суд считает разумными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Валдайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной справочно-информационной системе».

Возложить на Администрацию Валдайского сельского поселения Тверской области обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию:

- онормативных правовых актах органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программы и отчеты об их реализации;

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

- о способе формирования фонда капитального ремонта;

- об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Корыхново, улица Советская, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Новикова, дом № 5; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 1; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 2; Тверская область, Бологовский район, деревня Михайловское, улица Цветочная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Октябрьская, дом № 8; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Коммунарная, дом № 4; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Первомайская, дом № 16; Тверская область, Бологовский район, поселок Лыкошино, улица Пушкина, дом № 48.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.Ю. Сизова

Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2021 года.

Председательствующий Н.Ю. Сизова

1версия для печати

2а-513/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Валдайского сельского поселения
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее