Дело №5-29/2023
59RS0018-01-2023-000325-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Добрянка 28 февраля 2023 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего помощником рамщика на пилораме <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2023 полицейским ОППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 39 мин. он находился в общественном месте возле <адрес> с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, невнятная речь, неопрятный внешний вид (одежда грязная). На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В кабинете врача-нарколога ГБУЗ ПК «Добрянская центральная районная больница» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 23 мин. ФИО1 отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
ФИО1 в ходе судебного заседания пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, обстоятельства, изложенные в протоколе не оспаривает, вину признает.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 ст.30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 23 мин. в кабинете врача-нарколога ГБУЗ ПК «Добрянская центральная районная больница» по адресу: <адрес> он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ.
При этом, необходимостью пройти медицинское освидетельствование могло являться обеспечительной мерой, в связи с привлечением ФИО1 к административной ответственности за совершение иного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО3, из содержания которых следует, что ФИО1 находился в общественном месте с признаками состояния алкогольного опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, актом медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом по установлению личности правонарушителя полицейского ОППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО4, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо, Формой №П, другими материалами дела.
На основании изложенного, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, личности ФИО1 полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с ДД.ММ.ГГГГ с 21 час. 39 мин.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- подпись- Ю.А. Андрианова
Копия верна: судья Ю.А. Андрианова