Решение от 29.07.2021 по делу № 2а-961/2021 от 20.07.2021

Дело № 2а-961/2021

УИД: 56RS0024-01-2021-001574-60

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2021 года              п. Новосергиевка

Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абузяровой Д.Ф.,

при секретаре Ерофеевой Д.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Головко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района проведена проверка соблюдения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, законодательства об охране объектов культурного наследия. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Лапазский сельсовет находится объект культурного наследия, подлежащий охране как памятник истории и культуры регионального значения – Братская могила пленных красноармейцев, расстрелянных во время налета белоказаков на Новосергиевку в ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости данный объект культурного наследия находится в собственности муниципального образования Лапазский сельсовет, о чем сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению администрации Лапазского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного объекта культурного наследия проект зоны охраны объекта не разработан.

Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по обращению в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия за разработкой проекта зоны охраны объекта культурного наследия – Братская могила пленных красноармейцев, расстрелянных во время налета белоказаков на Новосергиевку в ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МО Лапазский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия за разработкой проекта зоны охраны объекта культурного наследия – Братская могила пленных красноармейцев, расстрелянных во время налета белоказаков на Новосергиевку в ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Представитель административного ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на участках местности, расположенных в границах муниципального образования Лапазский сельсовет находится объект культурного наследия, подлежащий охране как памятник истории и культуры регионального значения – Братская могила пленных красноармейцев, расстрелянных во время налета белоказаков на Новосергиевку в ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.

Данные полномочия как вопросы местного значения также закреплены за органами местного самоуправления сельских поселений п. 13 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абз. 2 ст. 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

Согласно подп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 13 Закона Оренбургской области от 03 июля 2013 года № 1678/503-V-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия, расположенные в Оренбургской области, устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Закона Оренбургской области от 03 июля 2013 года № 1678/503-V-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, а требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Оренбургской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении:

объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

объектов культурного наследия регионального значения;

объектов культурного наследия местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся объекты.

Проекты зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения согласовываются органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся такие объекты, в срок не более 30 дней со дня направления их на согласование.

Исходя из системного толкования положений Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ и Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 года № 972 следует, что на находящиеся в собственности органов местного самоуправления объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) собственником должны быть утверждены проекты зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости данный объект культурного наследия находится в собственности муниципального образования Лапазский сельсовет, о чем сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению администрации Лапазского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного объекта культурного наследия проект зоны охраны объекта не разработан.

Последствиями выявленных нарушений закона является создание реальной угрозы сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также нарушение конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры в РФ.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, поскольку в нарушение вышеуказанных требований закона у администрации муниципального образования Лапазский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области отсутствует проект зоны охраны данного объекта культурного наследия, то исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.    

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 1918 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-961/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Лапазского сельсовета
Суд
Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Судья
Абузярова Д.Ф.
Дело на сайте суда
novosergievsky.orb.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее