УИД: 78RS0016-01-2021-006711-43
Производство № 2- 5238/2022
Категория: 2.209 28 ноября 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи А.А. Токарь,
при секретаре Ф.В. Берёзкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Комитету по строительству Санкт-Петербурга о признании компенсации заниженной, обязании произвести перерасчёт и осуществить доплату,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету по строительству Санкт-Петербурга, указав, что являлся собственником гаражного бокса № в блоке №, расположенном по адресу: <адрес>, в гаражном кооперативе ГСК-3. В рамках реализации Постановлений Правительства Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ гаражи ГСК-3 подлежали сносу, ДД.ММ.ГГГГ принадлежавший ФИО1 гараж был снесен. ДД.ММ.ГГГГ Комитет по строительству Санкт-Петербурга выплатил истцу компенсацию за снос гаража в сумме 30 410 рублей, при этом расчёт компенсации произвёл за металлический гараж, то есть в минимальном размере. Данный расчёт ФИО1 считал неправомерным, поскольку из сведений, представленных филиалом ГУП «ГУИОН»-ПИБ Юго-Западное № от ДД.ММ.ГГГГ однозначно следует, что принадлежавший истцу гараж являлся кирпичным, а не металлическим. Поскольку неоднократные обращения о перерасчёте и доплате компенсации до установленного законом Санкт-Петербурга размера ответчик оставил без удовлетворения, истец просил признать выплаченную ему компенсацию заниженной, обязать ответчика осуществить перерасчёт и произвести доплату в размере 33 731 рубль 04 копейки.
Ответчик просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что техническая инвентаризация гаража № в блоке №, располагавшегося по адресу: <адрес>, ГСК-3, не проводилась, описание и индивидуализация объекта, позволяющие установить его качественные характеристики, отсутствуют. Поскольку в такой ситуации п. 1.5 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Закона Санкт-Петербурга «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга» и порядке предоставления компенсаций гражданам-владельцам гаражей, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга», расчёт должен производиться по типу металлического гаража, компенсация была рассчитана и выплачена истцу в минимальном размере; одновременно ответчик полагал, что ФИО1 пропустил срок для предъявления данного иска.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № ФИО1 в удовлетворении иска отказано по мотиву пропуска срока (л.д. 70 – 73).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ упомянутое решение отменено, суд апелляционной инстанции установил, что о нарушении права ФИО1 стало известно лишь из письма Комитета по строительству Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчёте размера компенсации за снесённый гараж, ввиду чего последствия пропуска срока исковой давности к его иску не применимы; дело направлено в <адрес> для рассмотрения по существу (л.д. 162 – 166).
При новом рассмотрении дела истец и его представитель в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали.
Представитель Комитета по строительству Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в ранее представленном отзыве.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 на праве собственности принадлежал гараж №, расположенный в блоке № на территории гаражной стоянки ГСК-3 по адресу: <адрес>, установленный на основании решения Исполкома городского Совета депутатов трудящихся №-а от ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии объектам указанной гаражной стоянки присвоен адрес: <адрес> (л.д. 8 - 11).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями, внесёнными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О проектировании и строительстве жилищно-бытового комплекса по адресу: <адрес> Комитету по управлению городским имуществом было предписано в установленном порядке расторгнуть имеющиеся договоры аренды земельных участков и принять меры по их освобождению (п. 3.1 Постановления №), Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга был утвержден в качестве государственного заказчика по проектированию и строительству объектов социальной инфраструктуры, финансирование работ по проектированию и строительству осуществлялось за счёт бюджетных средств.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГСК – 3 был выселен с земельного участка по адресу: <адрес>, принадлежавший ФИО1 гараж № в блоке № снесён ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Правоотношения по обеспечению имущественных прав граждан - владельцев гаражей на территории Санкт-Петербурга, в случаях прекращения прав организаций автовладельцев на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга регулирует Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 585-115 "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Закон СПб N 585-115).
Ст. 6 Закона СПб N 585-115 предусмотрено, что при сносе гаражей в рамках реализации проектов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, или инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств инвестора, осуществленном после ДД.ММ.ГГГГ, имущественные права граждан - владельцев гаражей обеспечиваются путем предоставления им компенсации, выплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
Размер компенсаций гражданам, являющимся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга, выплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядок ежегодной индексации компенсаций, а также порядок их предоставления определены Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации закона Санкт-Петербурга "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга", утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 362 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга" (далее - Положение N 362).
Согласно п. 1.3.2 Положения N 362 получение компенсации за снесенный гараж носит заявительный порядок, то есть владелец гаража должен предоставить пакет документов, подтверждающих его право собственности на данный объект, а также документы технического учёта. При этом размер компенсации зависит от типа гаража (металлический, железобетонный, кирпичный), его расположения на территории коллективной автостоянки (отдельно стоящий гараж, крайний гараж при однорядном исполнении, средний гараж при однорядном исполнении, крайний гараж при двухрядном исполнении, средний гараж при двухрядном исполнении) и срока эксплуатации гаража, определяемого годом постройки (п.п. 1.2.1 – 1.2.3 Положения N 362).
Необходимые для выплаты компенсации за снесённый гараж документы ФИО1 представил в Комитет по строительству Санкт-Петербурга, после их изучения ответчик признал документы соответствующими требованиям законодательства и принял решение о выплате компенсации в размере 30 410 рублей 01 копейка. При расчёте компенсации руководствовался нормами п. 1.5 Положения N 362, исходил из отсутствия технического учёта объекта, а также отсутствия его описания и качественных характеристик, применил данные, соответствующие типу металлического гаража и срок эксплуатации равный 20 годам (л.д. 14, 15, 20 – 22).
Как следует из материалов дела, КЦ ПИБ Юго-Западное от ДД.ММ.ГГГГ №-исх. представил в Комитет по строительству Санкт-Петербурга данные об инвентарном деле гаражной автостоянки ГСК – 3 по адресу<адрес>, в котором гараж № учтён в кирпичном блоке №, состоящем из № гаражей в однорядном исполнении, данный гараж не являлся крайним, год постройки указан № (л.д. 18). Таким образом, указанные сведения с достоверностью позволяют определить, что принадлежавший истцу гараж являлся кирпичным, не крайним. То обстоятельство, что отдельно по гаражу № в блоке № технический учёт не проводился, не является доказательством в подтверждение отсутствия технического учёта, не препятствует установлению его качественных характеристик, определению типа гаража.
Согласно п. 1 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев» и п. 13 Примерного Устава кооператива по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев, утверждённого данным Постановлением, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев осуществляют эксплуатацию гаражей-стоянок на правах кооперативной собственности и на началах самоокупаемости; гаражные строения, возведенные кооперативом, принадлежат ему на праве кооперативной собственности. В данном случае инициатором технического учёта территории гаражно-строительного кооператива и расположенных на предоставленном кооперативу земельном участке гаражей являлся ГСК – 3.
В результате проведённого ПИБ Московского района Санкт-Петербурга технического учёта ДД.ММ.ГГГГ был составлен план земельного участка и технический паспорт гаражной автостоянки ГСК – 3, в котором учтено 810 гаражей, в том числе 786 кирпичных, 7 – бетонных и 17 – металлических; согласно экспликации гаражей блок № состоит из 7 кирпичных гаражей, расположенных на плане в один ряд, гараж № не крайний, из описания конструктивных элементов строений следует, что кирпичные гаражи имели бетонный фундамент, кирпичные стены и перегородки, деревянные перекрытия, крышу, покрытую рубероидом, бетонный пол и деревянные ворота, обитые металлом (разделы IV, V, VIII, XI). Анализ документов технического учёта позволяет с достоверностью определить качественные характеристики объекта оценки, и установить тип принадлежавшего истцу и снесённого гаража как кирпичный, указанные сведения были доступны Комитету по строительству Санкт-Петербурга также и на дату выполнения расчёта компенсации для выплаты ФИО1, однако в нарушение действующего законодательства очевидные характеристики объекта оценки не были учтены. При таком положении суд считает, что ответчик неправомерно осуществил расчёт компенсации за снесённый гараж истца по правилам, предусмотренным п. 1.5 Положения N 362.
Значения и порядок определения базовых значений стоимости и коэффициентов, применяемых при расчете величины компенсации владельцам гаражей, утверждены Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 27-р.
Согласно Приложению N 1 к упомянутому распоряжению базовое значение стоимости кирпичного гаража (АО) составляет 67 000, значение коэффициента расположения гаража на территории (К1) - 1.000 (средний гараж при однорядном исполнении); значение коэффициента физического износа (К2) составляет 0,614 (1-(0,006*42+0,134); значение индекса роста потребительских цен (I) - 1.5591677400. Ответчик расчёт значений коэффициентов, рассчитанных истцом, не оспаривал, контррасчёт значений коэффициентов расчёта не представил, ввиду чего суд руководствуется расчётом значений коэффициентов, представленным истцом (ч. 1 ст. 68 ГПК РФ). С учётом изложенного, размер подлежащей выплате истцу компенсации за снесённый гараж по формуле, установленной п. 1.1.2 Положения, на дату расчёта – составлял 64 141 рубля 04 копейки (67000*1*0,614*1,5591677400), следовательно, недоплата составила 33 731 рубль 04 копейки (64141,04-30410).
Доводы ответчика об отсутствии исходных данных, необходимых в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения для расчета величины компенсации, невозможности установить тип гаража являются несостоятельными, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд признаёт требования истца в части обязания ответчика осуществить перерасчёт и произвести доплату компенсации за снесённый гараж правомерными, подлежащими удовлетворению.
Требования ФИО1 в части признания компенсации, начисленной и выплаченной в размере 30 410 рублей заниженной, не соответствующей предписаниям закона не подлежат удовлетворению, поскольку не отражают те принудительные меры воздействия, которые могут быть применены к нарушителю, не влекут восстановление нарушенных прав истца, компенсацию его потерь от неправомерных действий ответчика, то есть являются ненадлежащим способом защиты права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░ №) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-3, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 (░░░░░░░ №, ░░░░░ №/░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░1 (░░░░░░░ №, ░░░░░ №/░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-3, ░ ░░░░░░░ 33 731 ░░░░░ 04 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░)