Решение по делу № 12-160/2022 от 24.01.2022

<...>

Дело № 12-160/2021

66RS0051-01-2021-003031-22

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 15 февраля 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,

рассмотрев жалобу защитника МКУ «УКС» Пашковой А.Т. на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021, вынесенное в отношении

Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Учреждение), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Я.Свердлова, 26, ИНН 6632017578, ОГРН 1026601813028,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021 МКУ «УКС» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000рублей.

В жалобе защитник Пашкова А.Т. просит постановление отменить, производство прекратить, указывая, что организация была привлечена к административной ответственности по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Будучи надлежащим образом извещенными, законный представитель МКУ «УКС» начальник Ф.И,О., защитник Пашкова А.Т. в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за введение в эксплуатацию на основании разрешения Администрации Серовского городского округа № RU66-317000-567-2019 от 26.12.2019 реконструированного объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории – «Очистные сооружения бытовой канализации г. Серова. Биологическая очистка», расположенного по адресу: г. Серов, ул. Вагранская, д. 55, зарегистрированного в реестре под № 65-0166-000040-П, в отсутствие заключения федерального государственного экологического надзора о соответствии экологическим требованиям, что является нарушением требований статей 34, 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, части 7 статьи 54, пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в частности, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Анализ данных правовых положений свидетельствует о том, что обязанность по получению заключения федерального государственного экологического надзора о соответствии экологическим требованиям подлежала исполнению Учреждением до момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, то есть в срок до 26.12.2019.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности МКУ «УКС» истек 26.12.2020.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «УКС» вынесено 27.10.2021 за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении,

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021, вынесенное в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья О.А. Дорохина

<...>

<...>

<...>

Дело № 12-160/2021

66RS0051-01-2021-003031-22

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 15 февраля 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,

рассмотрев жалобу защитника МКУ «УКС» Пашковой А.Т. на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021, вынесенное в отношении

Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Учреждение), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Я.Свердлова, 26, ИНН 6632017578, ОГРН 1026601813028,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021 МКУ «УКС» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000рублей.

В жалобе защитник Пашкова А.Т. просит постановление отменить, производство прекратить, указывая, что организация была привлечена к административной ответственности по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Будучи надлежащим образом извещенными, законный представитель МКУ «УКС» начальник Ф.И,О., защитник Пашкова А.Т. в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за введение в эксплуатацию на основании разрешения Администрации Серовского городского округа № RU66-317000-567-2019 от 26.12.2019 реконструированного объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории – «Очистные сооружения бытовой канализации г. Серова. Биологическая очистка», расположенного по адресу: г. Серов, ул. Вагранская, д. 55, зарегистрированного в реестре под № 65-0166-000040-П, в отсутствие заключения федерального государственного экологического надзора о соответствии экологическим требованиям, что является нарушением требований статей 34, 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, части 7 статьи 54, пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в частности, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Анализ данных правовых положений свидетельствует о том, что обязанность по получению заключения федерального государственного экологического надзора о соответствии экологическим требованиям подлежала исполнению Учреждением до момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, то есть в срок до 26.12.2019.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности МКУ «УКС» истек 26.12.2020.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «УКС» вынесено 27.10.2021 за пределами установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении,

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Ф.И,О. № 08-02-14/55-2021 от 27.10.2021, вынесенное в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья О.А. Дорохина

<...>

<...>

12-160/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Управление капитального строительства"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Дорохина Ольга Аркадьевна
Статьи

8.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022Вступило в законную силу
31.08.2022Дело оформлено
12.09.2022Дело передано в архив
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее