Дело № 2а-1179/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2019 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,

при секретаре Бердиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ильина А.Н. к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о признании решения незаконным, возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

    Ильин А.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенного в письме от <дата> № <номер>, возложении на административного ответчика обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 600 кв.м с кадастровым номером № <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> На обращение истца от <дата> о перераспределении земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, административный ответчик ответил отказом, ссылаясь на изломанность границ испрашиваемого земельного участка и возможность формирования на его месте самостоятельного земельного участка. Считает отказ незаконным, поскольку утверждение о возможности формирования самостоятельного земельного участка ничем не подтверждено. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории составлена кадастровым инженером, имеющим для этого специальные познания, исключающие возможность формирования участка с изломанными границами.

В судебном заседании представитель административного истца Ильин Н.А. заявленные требования поддержал, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами.

Представитель Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области Тикарь Е.В. возражала против удовлетворения иска, указав, что возможность формирования на месте испрашиваемого в порядке перераспределения земельного участка самостоятельного земельного участка подтверждается сведениями из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленского района. Контуры земельного участка, образованного в результате перераспределения, имеют сложную конфигурацию, изломаны, что является нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ и основанием для отказа в утверждении схемы на основании ст. 39.29 ЗК РФ.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что Ильин Н.А. на основании договора купли-продажи от 02.03.2019 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 12-14).

<дата> Ильин А.Н., в интересах которого по доверенности действовал Ильин Н.А., обратился в Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области с заявлением о перераспределении земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 11, 15-16).

В письменном ответе от <дата> № <номер> Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области отказала Ильину А.Н. в перераспределении земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на том основании, что контуры земельного участка площадью 990 кв.м, образованного в результате перераспределения, имеют сложную конфигурацию 7 характерных точек, изломаны, что является нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ. На месте испрашиваемого земельного участка возможно формирование самостоятельного земельного участка без нарушения требований ст. 11.9 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п.п. 2 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с п. 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае:

- образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (п.п. 9);

- приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (п.п. 12).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

По делу установлено, что сформированный с целью перераспределения земельный участок имеет площадь 990 кв.м, что не превышает установленного Правилами землепользования и застройки Михновского сельского поселения максимального размера участка с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, что соответствует положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Действующее законодательство не раскрывает понятия вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы (письмо Минэкономразвития России от 12.03.2014 N ОГ-Д23-1534), в связи с чем оценка соответствия сформированного земельного участка вышеуказанным требованиям возможна лицом, имеющим специальные познания в области землеустройства.

Согласно заключению кадастрового инженера <данные изъяты> от 09.09.2019 по результатам обследования земельного участка и изучения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории установлено, что испрашиваемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м в границах, указанных в схеме, отвечает требованиям, установленным ст. 11.9 ЗК РФ, в том числе границы участка не изломаны.

Формирование на месте испрашиваемого дополнительного земельного участка площадью 390 кв.м самостоятельного участка площадью 640 кв.м не представляется возможным, поскольку в противном случае у данного участка будет отсутствовать проезд, а в его части, выходящей за границы испрашиваемого участка, будет находиться болото.

     Административным ответчиком в материалы дела представлена выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности д. Боровая, на который нанесен на месте испрашиваемого участка земельный участок площадью 669 кв.м.

    Вместе с тем, представленные сведения не свидетельствуют о возможности формирования земельного участка указанной площадью, поскольку не опровергают выводы кадастрового инженера о заболоченности местности и отсутствии проезда.

    В соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, образование земельных участков не допускается, если невозможно их использование.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным решение Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, изложенное в письме от 27.05.2019 № 6887, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В целях устранения нарушений прав административного истца суд считает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области обязанность повторно рассмотреть заявление Ильина А.Н. о предоставлении ему государственной услуги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 27.05.2019 № 6887.

     ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-1179/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильин Александр Николаевич
Ответчики
администрация МО "Смоленский район" Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ермакова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
smol.sml.sudrf.ru
21.08.2019Регистрация административного искового заявления
21.08.2019Передача материалов судье
22.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее