39RS0001-01-2020-002134-08

Дело № 5-455/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 апреля 2020 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Чеснокова Е.В. при секретаре Медведском Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поступившее из ОМВД России по Ленинградскому району Калининграда, в отношении Обжерина В.Г., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Как видно из протокола по делу об административном правонарушении, 11 апреля 2020 года в 15.17 часов по ул. Сергеева, в г. Калининграде, Обжерин В.Г. в нарушение п. 4 ст. 6 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" (в редакции от 10.04.2020 года), покинул место проживания (пребывания).

Такие действия Обжерина В.Г. квалифицированы УУП ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

20 апреля 2020 года материалы дела переданы в суд для рассмотрения.

В судебном заседании Обжерин В.Г. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что у него была уважительная причина, он шел на работу, никаких предписаний и требований органы Роспотребнадзора ему не выдавали.

Заслушав Обжерина В.Г., исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Такие правила утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" с 16 марта 2020 года на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

Тем же постановлением (в редакции от 17 марта 2020 года) с 18 марта 2020 года на территории Калининградской области введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области деловых, спортивных, культурных, развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий до 30 апреля 2020 года.

В соответствии с ч. 7 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" в редакции от 10.04.2020 года, действующей на дату составления протокола, граждане Российской Федерации, проживающие или временно находящиеся на территории Калининградской области (далее - граждане), обязаны:

- воздержаться от посещения мест массового скопления людей;

- ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.

В силу положений п.5 ч.7 того же Постановления граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 31 марта 2020 года по 12 апреля 2020 года, за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Калининградской области (в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершенные действия (бездействие) в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат административной ответственности лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемиологически неблагополучного по короновирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемиологический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Материалы дела не содержит сведений о том, что Обжерин В.Г. может быть отнесен к перечисленным категориям лиц.

В свою очередь, ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусмотрена положениями статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При таком положении, принимая во внимание, что часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, действия Обжерина В.Г., связанные с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности, не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует объективная сторона вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

5-455/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Обжерин Владимир Геннадьевич
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Чеснокова Е.В.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее