Решение по делу № 2а-707/2022 от 14.01.2022

дело №2а-707/2022

11RS0005-01-2022-000192-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта Республика Коми 19 января 2022 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Куценко Н.В.,

при секретаре Попковой Е.В.,

с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми Набиева Б.К.,

административного ответчика Аграфенина В.Н.,

помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике КомиДраера А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении

Аграфенина Вячеслава Николаевича, родившегося <...> г. в ...., гражданина Российской Федерации, //, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Аграфенин В.Н. отбывает наказание по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 01.10.2021, которым осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – 29.01.2022.

Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Аграфенину В.Н. административного надзора сроком на 8 лет для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;

- обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Аграфенин В.Н. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил, находясь под административным надзором, был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-19. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми Аграфенин В.Н. характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы искового заявления.

Административный ответчик в судебном заседании требования признал частично, просил не устанавливать ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время, поскольку данный запрет будет препятствовать его трудовой деятельности.

Прокурор поддержал доводы заявления, полагая необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет, с обязательной явкой для регистрации 2 раза в месяц, с установлением запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Аграфенина В.Н. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

При этом на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 Уголовного кодекса РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

В судебном заседании установлено, что по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 01.10.2021 Аграфенин В.Н. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, то есть за совершение преступлений небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором.

За отбытый период отбывания наказания Аграфенин В.Н. характеризуется отрицательно, к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имеет. Аграфенин В.Н. является совершеннолетним лицом, освобождается из исправительного учреждения 29.01.2022.

Кроме того, установлено, что приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.01.2013 Аграфенин В.Н. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы со штрафом в размере 20000 рублей и имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому на основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действовавшей на период совершения преступления) законодателем определен в 8 лет. Аграфенин В.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии основного наказания 28.03.2019. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 22.04.2021 в отношении Аграфенина В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

Таким образом, у Аграфенина В.Н. усматриваются два основания для назначения административного надзора: как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.

В первом случае срок административного надзора составляет 8 лет, во втором – 3 года.

При этом, исходя из того, что Аграфенин В.Н. из мест лишения свободы после отбытия основного наказания по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.01.2013 освободился 28.03.2019, срок погашения судимости по данному приговору истекает 28.03.2027. По приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 01.10.2021 срок погашения судимости у Аграфенина В.Н., с учетом его освобождения из мест лишения свободы 29.01.2022, истекает 29.01.2025.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Закона об административном надзоре, принимая во внимание разъяснения п.п. 23, 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, суд приходит к выводу о том, что на основании п. 2 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении Аграфенина В.Н. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 17.01.2013, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.

Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, криминологические данные личности осужденного, //, семейное положение осужденного, а также то, что последний по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также в целях контроля за его передвижениями, суд устанавливает, с учетом ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ Аграфенину В.Н. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Аграфенина Вячеслава Николаевича, родившегося <...> г., сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Аграфенина В.Н. на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Решение в окончательной форме принято 19.01.2022.

Судья Н.В. Куценко

2а-707/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Ответчики
Аграфенин Вячеслав Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Куценко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация административного искового заявления
14.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее