№ 12-8/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2016 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе <данные изъяты> на постановление должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты>. обратился в Турочакский районный суд с жалобой, мотивируя тем, что его автомобиль был остановлен инспектором ОГИБДД без каких-либо причин, автомобиль был абсолютно чистым, номерные знаки были вполне читаемы и инспектор ОГИБДД неправильно толковал понятия грязных и нечитаемых государственных регистрационных знаков. Грязный номерной знак не считается нарушением ПДД, это недостаток, который устраняется на месте остановки. В его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, поскольку ПДД РФ не регламентирует периодичность водителя останавливать транспортное средство через определенный промежуток времени с целью очистки номерного знака. Просил суд постановление по делу об административном правонарушении № отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании <данные изъяты>. поддержал требования жалобы на доводах и по основаниям, изложенным в ней, пояснил, что инспектор ОГИБДД без каких-либо причин вынес постановление, причины необоснованные, кроме того он не был согласен с правонарушением, в постановлением об этом указывал, однако протокол по делу не был составлен.
Выслушав <данные изъяты>., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Примечанием к статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Пунктом 7.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») установлено, что если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93, эксплуатация такого транспортного средства запрещается.
В силу положений пункта И.4.7 приложения И «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах» к ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 30 минут, <данные изъяты>. управлял автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> двигаясь по автодороге со стороны <адрес> в сторону <адрес> с нечитаемым задним регистрационным знаком, чем нарушил п. 7.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Постановление об административном правонарушении №, должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» вынесено ДД.ММ.ГГГГ в порядке с. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем не указано место рождения лица привлекаемого к административной ответственности, время совершения административного правонарушения, место совершения административного правонарушения (наименование автодороги, км.). Определением о дополнениях внесенных в постановление, от ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД ММО МВД России Турочакский» <данные изъяты> в вышеуказанное постановление внесены дополнения – место рождения <данные изъяты>. и время совершения административного правонарушения, место совершения административного правонарушения, наименование автодороги, не указаны, сведения о вручении <данные изъяты>., либо о направлении указанного определения почтовой связью в деле об административном правонарушении не имеется.
Кроме того, согласно части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составления протокола об административном правонарушении в данном случае не требует и часть 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по общему правилу, при назначении административного наказания в виде либо предупреждения, либо административного штрафа на месте совершения административного правонарушения выносится только постановление по делу об административном правонарушении о назначении одного из названных видов административного наказания в отсутствие протокола об административном правонарушении.
Из данного правила федеральным законодателем в части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделано исключение: протокол об административном правонарушении составляется, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.
Составление протокола об административном правонарушении в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, не предполагает отмену ранее вынесенного постановления по делу об административном правонарушении и направлено на формирование согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательственной базы, необходимой для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы, протеста.
В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> собственноручно письменно выразил несогласие с ним. В связи с чем, должностное лицо составившее постановление по делу об административном правонарушении, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, должно было составить протокол об административном правонарушении, чего не было сделано.
Кроме того, в деле об административном правонарушении отсутствуют документы, позволяющие установить личность привлекаемого к административной ответственности лица (копии паспорта, водительского удостоверения), отсутствуют данные о ранее совершенных административных правонарушениях, при этом в оспариваемом постановлении отягчающим административную ответственность обстоятельством, указана повторность (ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанное выше процессуальные нарушения не позволяют судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Срок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае рассмотрения дела органом ГИБДД) составляет два месяца со дня его совершения и в настоящее время не истек.
При таких обстоятельствах, требования жалобы <данные изъяты> подлежат удовлетворению в части – постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении <данные изъяты>, отменить, дело об административном правонарушении возвратить в ОГИБДД МО МВД России «Турочакский», на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья К.В. Албанчинова