Дело № 2-4978/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2019 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О., при секретаре судебного заседания Тимощенко В.В.,
с участием истца Копец Е.А., представителя ответчика Васильевой Н.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копец А. П., Копец Е. А., Лопхан Л. И. к муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» о признании незаконным отказа в выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи, установлении факта постоянного проживания в г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес), признании права на получение единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности и за утрату урожая,
УСТАНОВИЛ:
Копец А.П., Копец Е.А., Копец Л.К., Лопхан Л.И. обратились в суд с иском к муниципальному образованию городской округ «(адрес)» о признании незаконным отказа в выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности включить в список граждан, которые нуждаются в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, мотивируя свои требования тем, что Лопхан Л.И. и Копец А.П. являются собственниками жилого дома и земельного участка, расположенных г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес). На период введения чрезвычайной ситуации истцы были зарегистрированы в указанном доме. В сентябре 2019 года указанный жилой дом оказался в зоне подтопления. Распоряжением Правительства РФ от 19.09.2019 № 2128-р «Об оказании разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим, пострадавшим в результат паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-сентябре 2019 года на территории (адрес)», (адрес) рекомендовано осуществить меры социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка. При обращении истца к ответчику за оказанием финансовой помощи, истцу Копец А.П. было отказано во включении в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, поскольку жилой дом был признан непригодным для проживания. Вместе с тем, ограничений по использованию жилого дома не были установлены, использование земельного участка продолжало осуществляться. С целью восстановления нарушенного права, истцы обратились в суд с указанным иском.
Определением судьи от (дата) к участию в деле в качестве в качестве соответчика привлечен комитет (адрес) по гражданской защите.
В ходе подготовки по делу истцы уточнили исковые требования и просили суд признать незаконным отказ в выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи, установить факт постоянного проживания в г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес), признать право на получение единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности и за утрату урожая.
В судебном заседании истцы Копец А.П., Лопхан Л.И. участие не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Лопхан Л.И. согласно телефонограмме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Копец Л.К. согласно свидетельству о смерти, умерла (дата).
В судебном заседании истец Копец Е.А. на уточненных требованиях настаивал, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства и дополнил, что действительно, в 2013 году дом попадал в зону подтопления. Членам семьи, которые были признаны пострадавшими, была произведена компенсация за утраченное имущество и была приобретена квартира, которая впоследствии была продана с целью восстановления дома, постройки теплиц, колодца. В 2013 году он также получил компенсацию, проживая на 66 квартале. Они были намерены восстановить дом и проживать в нем. Им никто не говорил, что дом необходимо снести и там нельзя проживать. Полагает, что истцы имеют право на компенсацию за утрату урожая, т.к. законом не установлен прямой запрет.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Комсомольска-на-Амуре Васильева Н.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, пояснив, что ранее дом был признан не пригодным для проживания. Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2019 № 380-пр «Об организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле–сентябре 2019 года на территории Хабаровского края» выплата единовременной материальной помощи предусмотрена только в отношении граждан РФ постоянно проживающих в жилых помещениях. В данном случае оснований для включения истцов в список пострадавших не имелось, т.к. распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 25.10.2013 № 95-ра жилой дом по (адрес) был признан непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению, при этом, пострадавшим получили меры социальной поддержки. На данный момент сведений, что доя является пригодным для проживания не имеется. Истец Копец Е.А. зарегистрировался в доме, зная, что дом является непригодным для проживания. Также считает, что оснований для выплаты компенсации за утрату урожая не имеется, поскольку земельный участок предоставлен истцам для эксплуатации жилого дома, в не для ведения личного подсобного хозяйства. Полагает, что отказ истцам в выплате материальной помощи является законным.
Представитель соответчика в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:
В судебном заседании установлено, что истцы Лопхан Л.И. и Копец А.П. являются собственниками жилого дома и земельного участка, расположенных г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес), по ? доли.
Согласно сведениям Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации, индивидуальный жилой дом, расположенный в г. Комсомольске-на-Амуре по (адрес) находился в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно выписке из домовой книги, по указанному адресу значатся зарегистрированными Копец А.П. с (дата), Копец Л.К. с (дата), Лопхан Л.И. (дата), Копец Е.А. с (дата).
Далее установлено, что истцом Копец А.П. (дата) получено уведомление об отказе в выплатах единой материальной помощи и финансовой помощи, согласно которому единовременная материальная помощь и финансовая помощь не выплачивается случае, если жилое помещение гражданина до даты введения режима чрезвычайной ситуации было признано непригодным для проживания. В данном случае жилой дом по (адрес) был признан непригодным для проживания, пострадавшим оказана меры социальной поддержки. Оснований для включения в список нуждающихся в оказании единой материальной помощи, не имеется.
Как следует из материалов дела, заключением межведомственной комиссии от (дата) подтверждается, что жилой (адрес) признан непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению.
Как следует из ответа Центра социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре, Копец А.П. и Копец Л.К. была получена мера социальной поддержки.
Лопхан Л.И. было отказано в получении меры социальной поддержки в связи с наличием в собственности иного жилого помещения.
Факт того, что социальная выплата была получена, не отрицался в ходе судебного разбирательства истцом.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что истцы, зная о том, что жилой дом признан непригодным для проживания, продолжали в нем проживать, при этом, в нем были зарегистрированы Лопхан Л.И. и Копец Е.А..
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от (дата) № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п. 1 ст. 18, п. «л» ч.1 ст. 11 вышеуказанного Закона, граждане РФ имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Распоряжением Правительства Хабаровского края №623-рп от (дата) в связи выпадением обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края на территории Хабаровского края, в том числе, в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре №1688-па от 01.08.2019 года на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» введен режим ЧС.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2019 № 380-па "Об организации работы по предоставлению разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 г. на территории Хабаровского края", установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств, поступающих из резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету Хабаровского края в виде иных межбюджетных трансфертов с последующим предоставлением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, путем предоставления:… единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на человека; финансовой помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводку, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. (сто тысяч) рублей на человека).
В соответствии с п. 2.2 указанного постановления, единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости не выплачиваются в случае, если жилое помещение гражданина до даты введения режима чрезвычайной ситуации было признано непригодным для проживания (многоквартирный дом - аварийным и подлежащим сносу) в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, и ему было предоставлено иное жилое помещение для проживания.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что истцы не имеют право на получение соответствующих выплат, поскольку фактически проживали в доме не пригодном для проживания.
Кроме того, истцами ранее были получены соответствующие выплаты для приобретения иного жилого помещения, пригодного для проживания.
Также суде не находит оснований для удовлетворения требований в части взыскания компенсации за утрату урожая.
Доводы истца о том, что в ходе подтопления был утрачен урожай, не нашли своего подтверждения в материалах дела, со стороны истцов не представлены доказательства посадок на земельном участке.
Кроме того, как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 02.12.2011, земельный участок предназначен с целью эксплуатации жилого дома.
Вместе с тем, учитывая, что жилой дом признан непригодным для проживания, при этом, для ведения иной деятельности земельный участок не предназначен, следовательно, основания для компенсации за потерю урожая отсутствуют.
Заявляя требования об установлении факта проживания в доме, который был ранее признан непригодным для проживания, истцы указываю в качестве цели – это получение компенсаций, предусмотренных для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, суд также не находит оснований для установления факта постоянного проживания в доме, который ранее был признан непригодным для проживания, поскольку выплата компенсация не предусмотрена истцам в силу действующего законодательства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд не находит законных оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 220 абз. 7 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
Как следует из материалов дела истец Копец Л.К. умерла 14.12.2019.
На основании вышеизложенного
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░