Решение по делу № 33-9668/2019 от 20.06.2019

Судья Усков Д.А.                 Дело № 33-9668/2019

А-2.095

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июля 2019 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Сучковой Е.Г., Беляковой Н.В.

с участием прокурора Андреевой А.Г.

при секретаре Полынкиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой Е.Г.

гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г, Зеленогорска действующего в интересах Белова Михаила Васильевича к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты

по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска – Стайновой В.С.,

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 22 мая 2019 года, которым постановлено:

«Иск прокурора ЗАТО г. Зеленогорска действующего в интересах Белова М.В. к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорск о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки - удовлетворить.

Решение Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 11.10.2017 о приостановлении предоставления Белову Михаилу Васильевичу субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Решение Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 13.11.2017 о прекращении предоставления Белову Михаилу Васильевичу субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признать незаконным.

Возложить на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края произвести начисление и выплату субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Белову Михаилу Васильевичу за период с 11.10.2017 по 10.04.2019».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор ЗАТО, действуя в интересах Белова М.В., обратился в суд с исковым заявлением к УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконными решения Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о приостановлении предоставления Белову М.В. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату помещения и коммунальных услуг с 11.10.2017 года, о прекращении предоставления Семенову В.И. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 11.11.2017 года возложить обязанность на УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Белову М.В. за период с 11.10.2017 года по 10.04.2019 года.

Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду <данные изъяты>, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.

В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности по оплате более чем за два месяца взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении ему с 11.10.2017 года и о прекращении с 11.11.2017 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%. Не согласившись с действиями УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск, материальный истец обратился к прокурору ЗАТО г, Зеленогорска, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика, считая их неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайнова В.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора г. Зеленогорска Гайтанов А.В. просит решение суда оставить без изменения.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, заслушав прокурора Андрееву А.Г., выразившую согласие с решением, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Белов М.В. является инвалидом <данные изъяты>

УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск Белову М.В. были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в котором материальный истец зарегистрирован и проживает.

В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и иных жилищных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки Белову М.В. было приостановлено с 11.10.2017 года на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", о чем истцу было направлено уведомление от 11.10.2017 года. В связи с тем, что задолженность не была погашена, было принято решение о прекращении выплат мер социальной поддержки Белову М.В. с 14.11.2017 года, о чем в его адрес было направлено уведомление от 13.11.2017 года.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Белова М.В. задолженности по оплате ЖКУ за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" и соответственно прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконными решения Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 11.10.2017 года о приостановлении предоставления Белову М.В. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и решения Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 13.11.2017 года о прекращении предоставления Белову М.В. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд верно указал, что возобновление предоставления истцу субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежит с 11.10.2017 года. При этом ограничил период начисления и выплаты субсидий на оплату коммунальных услуг с 11.10.2017 года по 10.09.2019 года согласно заявленных прокурором исковых требований.

Однако судебная коллегия, полагает, что в данном случае отсутствует необходимость возобновления предоставления мер социальной поддержки на какой-либо ограниченный период времени, поскольку предоставление меры социальной поддержки в виде предоставления Белову М.В. субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостановлено и прекращено незаконно.

Таким образом, решение суда подлежит изменению путем исключения указания на период, в который подлежит начисление и выплата субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Белову М.В., указав на возложение такой обязанности на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края начиная с 11.10.2017 года (приостановление выплаты).

Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку в материалы дела не представлено доказательств уважительности причин образования задолженности и документов о ее погашении, то решения ответчика являются законными, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края 22 мая 2019 года изменить.

Возложить на Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края обязанность произвести начисление и выплату субсидии и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Белову Михаилу Васильевичу, начиная с 11.10.2017 года.

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-9668/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Белов Михаил Васильевич
Гайтанов А.В.
Ответчики
УСЗН г. Зеленогорска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сучкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
15.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее