Решение по делу № 2а-2141/2016 от 30.11.2016

Дело № 2а-2141/2016 13 декабря 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,

при секретаре Суховой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области административное дело по административному иску заместителя Приморского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности,

установил:

заместитель Приморского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности. В обоснование указал, что Межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по Приморскому и Холмогорскому районам Архангельской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в части содержания пожарных водоемов и пирсов. Установлено, что на балансе МО «Сельское поселение Соловецкое» находятся 9 пожарных водоемов и 2 пожарных пирса, из которых 3 водоема и 2 пирса содержатся в ненадлежащем состоянии. Так, пожарные водоемы №№ 1 и 6, находящиеся по адресам п. Соловецкий, ул. Северная, д. 28 и ул. Заозерная, д. 8 соответственно, в воде содержат нефтепродукты, при этом при подъезде к пожарному водоему № 6 отсутствует указатель. Пожарный водоем № 7, находящийся по адресу п. Соловецкий ул. Заозерная, д. 13, корп. 1, не содержит воды. Пожарные пирсы №№ 1 и 3, установленные на озерах «Банное» и «Святое» соответственно, не имеют указателей. Пирс № 1 не имеет отбойного бруса, пирс № 2 имеет разрушения, что исключает возможность заезда на них пожарной техники. Во исполнение ст. 68, 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178 утвержден Свод правил, в соответствии с п. 8.6 которых, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Указанные требования также дублируются п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390. Согласно п. 9.4 СП 8.13130.2009, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Несмотря на указанные в письме администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» от 23 ноября 2016 г. № 08-7/1997 намерения о проведении работ в отношении указанных пожарных водоемов, доказательств фактической возможности их проведения в ходе проверки органом местного самоуправления не представлено, а соответственно, обеспечить исполнение требований законодательства в сфере пожарной безопасности иначе как путем предъявлений административного искового заявления не представляется возможным. В связи с чем просил признать бездействие администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» в части содержания 3 пожарных водоемов и 2 пожарных пирсов в п. Соловецкий Приморского района области незаконным и обязать администрацию МО «Сельское поселение Соловецкое» привести пожарные водоемы №№ 1, 6, 7 находящиеся по адресам п. Соловецкий, ул. Северная, д. 28, ул. Заозерная, д. 8, ул. Заозерная, д. 13, корп. 1 соответственно, и пожарные пирсы №№ 1,3, установленные на озерах «Банное» и «Святое» соответственно, в соответствие с СП 8.13130.2009, в срок до 01 июля 2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Лепина А.С. представила отказ от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» по содержанию 3 пожарных водоемов и обязании администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» привести пожарные водоемы №№ 1, 6, 7, находящиеся по адресам п. Соловецкий, ул. Северная, д. 28, ул. Заозерная, д. 8, ул. Заозерная, д. 13, корп. 1, соответственно, в соответствие с СП 8.13130.2009. Остальные требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика по доверенности Рябин М.В. с уточненными требованиями согласился, не возражал прекратить производство по делу в части.

Определением суда производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» по содержанию 3 пожарных водоемов и обязании администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» привести пожарные водоемы №№ 1, 6, 7 находящиеся по адресам п. Соловецкий, ул. Северная, д. 28, ул. Заозерная, д. 8, ул. Заозерная, д. 13, корп. 1, соответственно, в соответствие с СП 8.13130.2009, прекращено.

Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.ст. 1, 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований - пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Положениями ст. 37 данного Закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статья 38 Закона устанавливает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Противопожарное оснащение населенных пунктов осуществляется на основании Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (далее - Технический регламент).

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил).

В соответствии с п. 8.6 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 178 (далее – СП 8.13130.2009), у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 9.4 СП 8.13130.2009 предусмотрено, что водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в МО «Сельское поселение Соловецкое» выявлен ряд нарушений в области законодательства о пожарной безопасности, в частности: пожарные пирсы № № 1 и 3, установленные на озерах «Банное» и «Святое» соответственно, состоящие на балансе МО «Сельское поселение Соловецкое», не имеют указателей. Пирс № 1 не имеет отбойного бруса, пирс № 3 имеет разрушения, что исключает возможность заезда на них пожарной техники.

Факт наличия указанных нарушений подтверждается результатами прокурорской проверки, что отражено в актах проверки от 20 мая 2016 г., от 11 октября 2016 г., с приложением фотоснимков.

Со стороны административного ответчика доказательств в опровержение заявленных требований не представлено. Напротив, в судебном заседании представитель ответчика согласился с заявленными исковыми требованиями.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (безедействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (безедействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В ходе судебного разбирательства установлено наличие совокупности указанных условий.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению таких прав и свобод.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

административный иск заместителя Приморского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» в части содержания 2 пожарных пирсов в п. Соловецкий Приморского района области незаконным и обязать администрацию муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» привести пожарные пирсы № № 1, 3, установленные на озерах «Банное» и «Святое» соответственно, в соответствие с СП 8.13130.2009 в срок до 01 июля 2017 г.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Алексеева

2а-2141/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Приморский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Сельское поселение Соловецкое"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
30.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
16.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее