Решение по делу № 2-819/2019 от 25.09.2019

Дело № 2-819/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2019 года                                                               ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Жукова О.В.,

при секретаре Банниковой О.Н.,

с участием:

       представителя истца Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Краснодарского края-Абрамян Г.К. согласно доверенности,

       ответчика Козлова А.В.,

       третьего лица представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» - Давыдова М.А. по доверенности,

         рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Краснодарского края к администрации муниципального образования Тбилисский район, Манаковой Екатерине Михайловне и Козлову Андрею Вячеславовичу, в порядке ч.6 ст.20 Жилищного Кодекса РФ, о признании недействительным решения, принятых собственниками жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

        Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) Краснодарского края обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Тбилисский район, Манаковой Екатерине Михайловне и Козлову Андрею Вячеславовичу, в порядке ч.6 ст.20 Жилищного Кодекса РФ, о признании недействительным решения, принятых собственниками жилых помещений. В котором просит: признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № » по <адрес> в <адрес> и оформленное протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 25.03.2019 года.

Свои требования истец мотивировал тем, что с целью рассмотрения обращения от 13.05.2019 года вх.№75-7907-П/19 по вопросу правомерности начисления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме » по <адрес> в <адрес> платы за коммунальные услуги, предоставленную на общедомовые нужды, была проведена внеплановая документальная проверка в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань», в ходе которой был предоставлен в том числе протокол общего собрания собственников помещения в МКД от 25.03.2019 года. В ходе изучения протокола общего собрания собственников помещений, установлено, что данный протокол не соответствует требованиям приложения № 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 года № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Козлов А.В. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме, так как с иском он согласен. Вместе с тем показал суду, что с принятым решением, отраженным в оспариваемом протоколе от 25 марта 2019 года, о сохранении прежнего порядка предоставления коммунальной услуги и расчетов за коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме, ресурсоснабжающей организацией по договору электроснабжения с ПАО «ТНС Энерго Кубань», он согласен.

    Ответчик Манакова Е.М. в судебное заседание не явилась, но была уведомлена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. О причинах неявки суду не сообщила. Уважительных причин неявки суду не представила. В предыдущем судебном заседании, которое проводилось 22.10.2019 года, высказала свое мнение относительно заявленного иска, которым с исковыми требованиями согласилась и просила иск удовлетворить.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования Тбилисский район в судебное заседание не явилась, однако представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя. Суду доверяет. При вынесении решения суда полагается на усмотрение суда.

    Представитель третьего лица ПАО «ТНС энерго Кубань» в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований истцу, в соответствии с обстоятельствами, отраженными в отзыве и приложенными сведениями в обосновании своих доводов.

    Третье лицо Артеменко Е.С. в судебное заседание не явился, но был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. О причинах неявки суду не сообщил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Рассмотрение гражданского дела в отсутствии ответчика, является следствием собственного его поведения, которое при соблюдении предусмотренных законом условий извещения о времени и месте судебного разбирательства рассматривается как уклонение от участия в состязательном процессе без объяснения причин этого. Невыполнение им процессуальных обязанностей не должно ставить суд в неблагоприятное положение, в частности приводить к задержке в защите нарушенного права или охраняемого законом интереса истца и нарушению сроков рассмотрения дела. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав представителя истца, ответчика Козлова А.В., представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Пунктом 2 ст. 19 Конституции РФ установлено, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19, "Конституции Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2006 года № 861, государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Краснодарского края, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п. 3.1 Положения, Инспекция осуществляет контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Пунктом 4.1 этого же Положения в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ.

Как установлено судом, в целях рассмотрения обращения №75-7907-П/19 от 13.05.2019 года, по вопросу правомерности начисления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, истцом, была проведена документарная проверка в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань», в ходе которой был предоставлен, в том числе протокол общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее МКД) от 25.03.2019 года.

В ходе проверки истцом, был изучен протокол собрания собственников МКД от 25 марта 2019 года и установлено, что данный протокол не соответствует требованиям приложения № 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.01.2019 года № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно:

в нарушение требований п. 3 Приказа, протокол общего собрания от 25.03.2019 года не оформлен секретарем общего собрания, который избирается решением общего собрания;

в нарушение требований подпунктов «б», «е» пункта 4 Приказа, протокол общего собрания от 25.03.2019 года не содержит сведений о номере протокола общего собрания, информации о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

    в нарушение требований п. 5 требования Приказа, наименование документа не содержит слова «Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»;

в нарушение требований п. 9 Приказа, в протоколе общего собрания не указана дата начала и дата окончания общего собрания;

в нарушение требований п. 10 Приказа, заголовок к содержательной части протокола общего собрания не содержит информацию об адресе многоквартирного дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).

в нарушение требований п. 12 Приказа, вводная часть содержательной части протокола общего собрания не включает данные: а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания); в) список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 - 15 настоящих Требований; г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании; е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; з) о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания;

в нарушение требований п.15 Приказа отсутствует отметка «список прилагается (приложение № _ к протоколу)»;

в нарушение требований п.18 Приказа, все структурные единицы основной части содержательной части протокола общего собрания не изложены от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили");

в нарушение требований п.19 Приказа, текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания не состоит из трех частей: а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ"; б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения; в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования;

     в нарушение требований п. 20 Приказа, отсутствует информация об обязательных приложениях к протоколу общего собрания: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников; б) копия текста сообщения о проведении общего собрания; в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) списки присутствующих и приглашенных лиц; д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей;

в нарушение требований п.22 Приказа отсутствует дата проставления подписи проставивших лиц.

     В соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, при организации и проведении общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 25 марта 2019 года были допущены существенные нарушения требований жилищного законодательства РФ и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.01.2019 года № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Согласно п.4 ч.1 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

При этом доводы третьего лица ПАО «ТНС Энерго Кубань», привлеченного к участию в деле без самостоятельных требований, высказанные в судебном заседании представителем по доверенности и изложенным в своем отзыве, суд находит несостоятельными, так как они не вытекают из заявленных исковых требований и не являются предметом спора.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при организации и проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, <адрес>, оформленного протоколом собрания собственников от 25 марта 2019 года, допущены существенные нарушения действующего законодательства, в связи с чем, решение, принятое данным собранием является недействительным.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд                                                           РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Краснодарского края к администрации муниципального образования Тбилисский район, Манаковой Екатерине Михайловне и Козлову Андрею Вячеславовичу, в порядке ч.6 ст.20 Жилищного Кодекса РФ, о признании недействительным решения, принятых собственниками жилых помещений удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, оформленного протоколом собрания собственников многоквартирного дома от 25 марта 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                     Председательствующий -/подпись/

Копия верна: Судья                                                                О.В.Жуков

2-819/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Ответчики
Манакова Е.М.
АДМИНИСТРАЦИЯ МО ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
Козлов А.В.
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Жуков О.В.
Дело на сайте суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
05.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее