Дело № 2а-375/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2019 года г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Борисова В. В.,
при секретаре судебного заседания Кочетковой А. Д.,
с участием старшего помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Филимоновой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании установить остановочные павильоны в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, обратился в Алатырский районный суд Чувашской Республики в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании установить остановочные павильоны в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций, мотивировав свои требования следующим:
Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики совместно с государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Мамоновым И.Н., инспектором ДИС ОГИБДД МО МВД РФ «Алатырский» Мигановым И.Ю. 06. 03. 2019 г. по заданию прокуратуры Чувашской Республики № от 07. 02. 2019 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе указанной проверки были выявлены факты отсутствия на маршрутах движения школьных автобусов МБОУ «Алтышевская СОШ», МБОУ «Кувакинская СОШ» и МБОУ «Чуварлейская СОШ», в местах ожидания обучающимися автобусов, крытых остановочных павильонов в пос. Борки, пос. Новое Алтышево, с. Бер-Майдан, с. Злобино, д. Ялушево, чем нарушены требования п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ОСТ 218.1-002-2003 «Автобусные остановки автомобильных дорог. Общие технические требования».
В целях устранения выявленных нарушений закона в ходе аналогичной проверки, проводимой прокуратурой в марте 2017 года, прокурором в адрес главы администрации Алатырского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке учащихся общеобразовательных учреждений. По результатам рассмотрения представления получен ответ о его удовлетворении, однако фактически нарушения закона не были устранены.
OCT 218.1-002-003 «Автобусные остановки автомобильных дорог. Общие технические требования» - настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Указанные требования нормативных правовых актов юридическим лицом - администрацией Алатырского района не выполнены.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Вследствие бездействия администрации Алатырского района нарушаются права неопределенного круга лиц.
В соответствии с изложенными обстоятельствами, ссылаясь на требования п. 3 ст. 35, ст. 39 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просил:
бездействие администрации Алатырского района Чувашской Республики по невыполнению мероприятий по установлению остановочных павильонов в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций, а именно по невыполнению требований представления Алатырского межрайонного прокурора № 03-05-2017 от 21.03.2017 признать незаконным;
обязать администрацию Алатырского района Чувашской Республики:
по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Алтышевская COШ» Алатырского района, сообщением «пос. Алтышево - с. Знаменка - с. Анютино, с. Новое Алтышево - дер. Борки», в местах ожидания детьми школьного автобуса, установить остановочные павильоны в дер. Борки, пос. Новое Алтышево;
по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Кувакинская СОШ» Алатырского района, сообщением «с. Кувакино - дер. Берёзовый Майдан - с. Злобино», в местах ожидания детьми школьного автобуса, установить остановочные павильоны в дер. Берёзовый Майдан и с. Злобино;
по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Чуварлейская СОШ» Алатырского района, сообщением «с. Чуварлеи - с. Ялушево», в месте ожидания детьми школьного автобуса, установить остановочный павильон в с. Ялушево.
Административный истец – старший помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Филимонова Е. В., в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика – администрации Алатырского района Чувашской Республики заместитель главы администрации Алатырского района Чувашской Республики Сазанов А. В., действующий на основании доверенности со специальными полномочиями № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил соответствующие заявление.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Признание представителем административного ответчика требований прокурора о признании бездействия незаконным и обязании установить остановочные павильоны в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций не противоречит закону (пунктам 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», стандарту OCT 218.1-002-003 «Автобусные остановки автомобильных дорог. Общие технические требования») и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в этой связи принимается судом.
Последствия признания административного иска в полном объеме представителю ответчика разъяснены и ему понятны.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания
При таких обстоятельствах административные исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики к администрации Алатырского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании установить остановочные павильоны в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Бездействие администрации Алатырского района Чувашской Республики по невыполнению мероприятий по установлению остановочных павильонов в местах посадки и высадки обучающихся образовательных организаций, изложенных в представлении Алатырского межрайонного прокурора № от 21.03.2017г., признать незаконным.
Обязать администрацию Алатырского района Чувашской Республики установить остановочные павильоны в месте ожидания детьми школьного автобуса:
в дер. Борки, пос. Новое Алтышево по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Алтышевская СОШ» Алатырского района, сообщением «пос. Алтышево - с. Знаменка - с. Анютино, с. Новое Алтышево - дер. Борки»;
в дер. Берёзовый Майдан и с. Злобино по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Кувакинская СОШ» Алатырского района, сообщением «с. Кувакино -дер. Берёзовый Майдан - с. Злобино;
в с. Ялушево по маршруту следования школьного автобуса, принадлежащего МБОУ «Чуварлейская СОШ» Алатырского района, сообщением «с. Чуварлеи - с. Ялушево».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2019 года.