Дело №
№
УИД 36RS0№-№
Строка №г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2024г. <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 областного суда в составе:
председательствующего ФИО10,
судей ФИО9, ФИО11
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании впомещении ФИО2 областного суда по докладу судьи ФИО9,
гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к ООО УК «Суворов» о признании незаконными бездействий о не указании в платежном документе (за февраль 2024) суммарного объема коммунальной услуги по отоплению, предоставленного во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Левобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
(судья районного суда ФИО6),
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО УК «Суворов» о признании бездействий ответчика о не указании в платежном документе за февраль 2024 года суммарного объема коммунальной услуги по отоплению, предоставленного во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома незаконными, взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, штрафа и судебных расходов в размере 10000 рублей.
В обоснование исковых требований указал, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>. Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом и является исполнителем коммунальной услуги по отоплению. В нарушение положений подпункта «е» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №), в платежном документе за февраль 2024 года не указаны данные о суммарном объеме услуги по отоплению, предоставленной во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома. Считая свои права как потребителя нарушенными, истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.3).
Решением Левобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований отказано (л.д.109, 110-119).
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить, также просит возместить расходы за подачу настоящей апелляционной жалобы в размере 10 000 рублей. В обоснование доводов указывает, что судом не выяснены фактические обстоятельства дела, не исследованы документы, в связи с чем просил принять во внимание в качестве дополнительного доказательства счет за коммунальную услугу «отопление» за февраль 2024 г., а так же методику расчета платы за услугу, представленной ему ресурсоснабжающей организацией (л.д.121-122, 125, 137).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО УК «Суворов» по доверенности ФИО7 считает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу истца, по изложенным в ней доводам, без удовлетворения (л.д. 135-136).
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом и заблаговременно, о причинах неявки не сообщили и доказательства, подтверждающие уважительную причину неявки, не предоставили.
В апелляционной жалобе истец просил рассмотреть дело без его участия.
При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями ст. ст. 167, 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.
Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не находит оснований к изменению или отмене обжалуемого решения и при этом исходит из следующего.
В соответствии с частями 3, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу преамбулы Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 9-10).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (собственник) и ООО УК «Суворов» (управляющая компания) заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 26-32).
В свою очередь, между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (организатор взаимодействия) и ООО УК «Суворов» (клиент) заключен договор №ИТ120/16 от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса, согласно которому организатор взаимодействия обязуется: ежемесячно совместно с клиентом осуществлять актуализацию информации о плательщиках и помещениях; в течение 7 (семи) календарных дней с момента заключения настоящего договора, в случае надлежащего оформления принять по Акту передачи от клиента документы, указанные в п.2.1.1 настоящего договора; ежемесячно осуществлять следующие юридические и иные действия: производить расчет размера платы за услуги, оказываемые клиентом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по данным клиента, полученным в сроки, указанные в пункте 2.1.6; производить формирование и печать СПД с включением информации по оплате коммунальных услуг, на основании информации, представленной клиентом в соответствии с п. 2.1.1. и п. 2.1.6., и полученной от иных участников взаимодействия обеспечивать соответствие СПД требованиям действующего законодательства. Содержание оборотной стороны СПД определяется организатором взаимодействия самостоятельно; осуществлять доставку (рассылку) СПД плательщикам не позднее 10 числа месяца, следующего за расчёФИО2. Доставка СПД осуществляется в почтовые ящики, в случаях отсутствия и/или неудовлетворительного состояния почтового ящика, организатор взаимодействия не несет ответственность за неполучение СПД плательщиком (л.д. 39-43).
ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Суворов» направило в адрес АО «ЕПСС ЖКХ ВО» информацию по общедомовому потреблению тепловой энергии для горячего водоснабжения, в том числе, по дому <адрес> <адрес> (л.д.24-25).
Из сводного счета за февраль 2024 года следует, что на имя ФИО8 открыт лицевой счет №, исполнителем является ООО УК «Суворов», в данном документе указана информация по общедомовому потреблению тепловой энергии для горячего водоснабжения, в том числе текущие показания (1617,601), предыдущие показания (1246,519), объем (371,082), коэффициент (1), расход с учетом коэффициента (371,082), суммарный объем на СОИ (1,375), площадь жилых и нежилых помещений (14290,1), площадь мест общего пользования (2928,3), вместе с тем, за февраль 2024 услуга «отопление» не значится (л.д.85).
Согласно актам снятия показаний с приборов учета тепловой энергии, ООО УК «Суворов» в период с апреля 2021 по март 2024 снимались показания учета тепловой энергии <адрес> по <адрес> <адрес> (л.д.44-80), на основании договора №о на снабжение тепловой энергией для нагрева воды, поставляемой на общедомовые нужды, в том числе, жилого <адрес> по <адрес> <адрес>, заключенного между ПАО «Квадра – Генерирующая компания» и ООО УК «Суворов» (л.д.33-38).
Руководствуясь положением статей 1, 8, 11, 12, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 153, 154-156, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установив отсутствие доказательств, свидетельствующих, что ответчик является исполнителем услуги «отопление», поставляемой в <адрес> по <адрес> <адрес> в феврале 2024, а также свидетельствующих о нарушении прав истца бездействием ответчика в связи с не указанием в платежном документе за февраль 2024 года суммарного объема коммунальной услуги «отопление», предоставленного во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки доводам апеллянта, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы и при этом исходит из следующего.
Так, в соответствии с частью 1, пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В силу части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключён договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2).
В силу п.п.29, 29 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, расходы на содержание общего имущества, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и включают в том числе: а) расходы на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; б) расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за исключением случаев, когда соответствующие расходы несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.
Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении № к Правилам предоставления коммунальных услуг;
б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;
в) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчета их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения, с последующим проведением перерасчета размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;
г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением № к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;
д) в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний - в размере, определяемом по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением № к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний такой системы (п.29 (2) (Правил №).
Согласно п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежном документе указываются: указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Пунктом 71 указанных правил установлена примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Согласно пункту 1, подпункту ДД.ММ.ГГГГ пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Минстрой России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, методические рекомендации по ее заполнению.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к настоящему приказу.
Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденная Приказом №/пр, в графах 3, 4 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт» предусматривает, что объем коммунальных услуг и объем коммунальных ресурсов, потребленных при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, или коммунальных услуг на общедомовые нужды, указывается исходя из: нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме; показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета; среднемесячного потребления коммунальных услуг; исходя из показаний общедомового прибора учета; расчетного способа для нежилых помещений.
Таким образом, из приведенных норм следует, что перечень информации, указываемой в платежном документе, Примерная форма которого утверждена Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, закреплен в пункте 69 Правил.
Ссылаясь на неисполнение положений пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, истец просил признать незаконными бездействия по не указанию в платежном документе за февраль 2024 года суммарного объема коммунальной услуги по отоплению, предоставленной во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
Из представленного в качестве дополнительного доказательства счета за коммунальную услугу «отопления» за февраль 2024 года следует, что объем по показаниям ОДПУ (371,08), суммарный объем коммунальных услуг в доме (309,7389), суммарный объем коммунальных услуг индивидуального потребления (265,8351) (л.д.125).
Доводы настоящего иска сводятся к несогласию с не указанием управляющей компанией в платежном документе за февраль 2024 года суммарного объема коммунальной услуги по «отопление», при этом, в чем выразилось нарушение прав, и как указание суммарного объема коммунальной услуги могло повлиять и изменить права истца, им не указано.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применении последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен вести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его материальные права (охраняемый законом интерес) и каким образом нарушены ответчиком, а также избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.
Из статей 13 и 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что решение суда должно отвечать принципу исполнимости.
Принимая решение по существу спора, суд должен учитывать, насколько принятое решение исполнимо и приведет ли указанное решение к восстановлению нарушенных прав и интересов истца.
Как следует из материалов дела, спор возник в связи с отсутствием в платёжном документе (сводном счете за февраль 2024 года) суммарного объема коммунальной услуги по «отопление», при этом из счета за коммунальную услугу «отопление» за февраль 2024 года следует, что суммарный объем коммунальных услуг в доме и индивидуального потребления указан (л.д.135).
Также представлена методика расчета размера платы по услуге «отопление» для жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, информация о расчетах и начислениях (л.д.138-141).
При этом, сведений о том, что со стороны ООО УК «Суворов» допущены неточности в расчете оплаты предоставляемых услуг за февраль 2024 года, чем нарушены права истца, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия отмечает, что при отсутствии в платежном документе сведений о суммарном объеме коммунальной услуги отопление истец не лишен возможности получить интересующую его информацию в порядке, предусмотренном пп. «р» п.31 Правил №, обратившись к ответчику с соответствующим заявлением.
Кроме того, в силу части 18 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 названного Федерального закона.
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться: информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (подпункт 21); информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг (подпункт 22).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 названного Федерального закона. Размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 названного Федерального закона. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В целях реализации положений пункта 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - №
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Состав, сроки и периодичность размещения информации).
Таким образом, всю необходимую информацию истец мог посмотреть в системе ГИС ЖКЖ, которая является открытой и доступной для потребителя.
При этом судебной коллегией учитывается, что ФИО1 имел возможность проверить правильность произведенного расчета начислений, представить суду доказательства неправомерности действий (бездействий) ответчика как факт нарушения его прав, чего сделано не было.
По смыслу положений, содержащихся в статьях 151, 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Вместе с тем, поскольку в рамках настоящего гражданского дела не представлено доказательств несения истцом каких-либо моральных и нравственных страданий, учитывая отсутствие негативных последствий для истца в результате действий ответчика, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для взыскания в пользу истца штрафа в порядке ст.13 Закона о защите прав потребителей у суда первой инстанции также не имелось.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, основания для взыскания судебных расходов на оплату услуг представителя, в том числе, связанных с ее подачей отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Левобережного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий:
Судьи коллегии: