Решение по делу № 5-997/2020 от 26.08.2020

5-997/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 августа 2020 года ...

Судья Советского районного суда ... Матвеева Н.А., при секретаре Вандановой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «Фабрика», ИНН ..., ОГРН ..., юридический адрес: ..., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При проведении обследования ДД.ММ.ГГГГг. в период времени с 19 часов 45 минут до 20 часов 40 минут кафе «Чайхана», расположенного по адресу: ..., деятельность в котором осуществляет ООО Фабрика» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 45 мин проводилось мероприятие - банкет с присутствием 12 человек за одним столом на закрытой террасе, что является нарушением п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... «О введении ограничительных мероприятий в организациях и объектах», предписывающего отменить проведение банкетов в организациях общественного питания на территории республики до особого распоряжения, п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В судебном заседании представитель ООО «Фабрика» по доверенности Коновалова Т.В. просила производство по делу прекратить, представив письменный отзыв.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ... по доверенности Дамдинова Д.Б. обстоятельства изложенные в протоколе поддержала.

Свидетель п суду пояснила, что на момент проверки банкет не проводился. Посетители самовольно сдвинули столы.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий(карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ст. 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.

Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ ..., в котором указан ряд ограничений применяемых на территории Республики Бурятия.

В том числе в п.7.1 Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ) предписано разрешить с ДД.ММ.ГГГГг. работу предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, при условии, в том числе, рассадки за одним столом не более четырех человек (без учета детей).

Из материалов дела следует, что по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГг. в период времени с 19 часов 45 минут до 20 часов 40 минут кафе « », расположенного по адресу: ..., деятельность в котором осуществляет ООО Фабрика», обследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 ч. 45 мин проводилось мероприятие - банкет с присутствием 12 человек за одним столом на закрытой террасе, что является нарушением п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... «О введении ограничительных мероприятий в организациях и объектах», предписывающего отменить проведение банкетов в организациях общественного питания на территории республики до особого распоряжения, п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», регламентирующего, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Таким образом, юридическим лицом не созданы необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил.

Вышеперечисленные нарушения, выявленные в организации общественного питания - кафе « », расположенного по адресу: ..., представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к распространению новой короновирусной инфекции.

Вина ООО «Фабрика» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» № ДД.ММ.ГГГГ/2-АО от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица ООО «Фабрика» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица, изложенные в судебном заседании и объяснении, не могут быть приняты во внимание, поскольку юридическое лицо, в лице его руководителя обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.

То обстоятельство, что в протоколе о временном запрете деятельности не указана дата, не свидетельствует о его незаконности. Копия протокола, вопреки утверждениям представителя юридического лица, вручена привлекаемому лицу о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции «ДД.ММ.ГГГГг. вх.....

Суд квалифицирует действия ООО «Фабрика» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что выявленные нарушения представляют собой реальную угрозу жизни или здоровью людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафе и жителей республики, суд считает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе « » на срок 30 суток.

Оснований для освобождения юридического лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено. Также суд не находит оснований для прекращения производства по делу.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих вину не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РБ в отношении ООО «Фабрика» была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Срок временного запрета деятельности исчислен с 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Фабрика» необходимо исчислять с 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Фабрика» (ИНН ..., ОГРН ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по предоставлению услуг общественного питания в кафе « », расположенного по адресу: ..., сроком на 15 (пятнадцать) суток.

В срок приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности.

Исчислять срок административного приостановления с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья Н.А.Матвеева

5-997/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Фабрика"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее