Дело № 12-167/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Мурманск 02 июня 2015 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,
(город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2)
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «***» ФИО1 на постановление, вынесенное административной комиссией *** №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» в отношении:
ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, работающего генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «***» (далее по тексту - ООО «***», Общество), расположенного Адрес***, проживающего по адресу: ***
которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии *** №*** от *** ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***
*** в *** суд *** поступила жалоба генерального директора ООО «***» ФИО1 на данное постановление, в которой он указал, что с постановлением не согласен, считая его не законным и не обоснованным.
Мотивируя свое несогласие с постановлением, ссылаясь на нормы закона, указал, что управляющей организацией со своей стороны надлежащим образом выполнены обязанности по своевременной очистке кровли многоквартирного дома Адрес*** от снега и наледи
Считает, что тот факт, что проверка была произведена ***, а работы по очистке кровли к тому времени уже были назначены и согласованы управляющей организацией с подрядчиком на ***, не может быть квалифицирован как нарушение пункта *** Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов *** от *** № 68-971, поскольку не является «неисполнением управляющей организацией обязанности по регулярной очистке от снега с обеспечением мер безопасности по удалению наледей и сосулек с кровли - по мере необходимости, или непринятием управляющей компанией мер, направленных на осуществление указанной функции своевременно».
ООО «***» осуществляет уборку придомовой территории обслуживаемых многоквартирных домов, в том числе механизированную уборку в соответствии с периодичностью, определенной в рамках договоров управления многоквартирными домами, таким образом, исполняя свои обязанности надлежащим образом.
Считает, что им, как генеральным директором ООО «***» предприняты все надлежащие меры, направленные на соблюдение требований действующего жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилых многоквартирных домов, проведены фактические работы, обеспечен контроль их исполнения.
Просит постановление административной комиссии *** №*** от *** отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Поскольку копия обжалуемого постановления была получена ФИО1 ***, последним днем для обжалования постановления являлось ***. Согласно оттиска печати почтового отделения жалоба ФИО1 в адрес *** суда *** была направлена ***, следовательно, жалоба подана в срок, установленный законом, и оснований для решения вопроса о восстановлении процессуального срока, в данном случае не требуется.
*** жалоба генерального директора ООО «***» ФИО1 поступила в *** суд ***.
*** из административной комиссии *** истребованы материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
*** запрашиваемые материалы по делу об административном правонарушении поступили в *** суд ***
Заявитель ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило, в данной связи судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Опрошенная в судебном заседании представитель административной комиссии *** – начальник отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления *** ФИО2 показала, что считает постановление №*** от *** законным и обоснованным, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что *** в период *** в ходе обследования территории *** в районе многоквартирного дома Адрес*** выявлено, что крыша, конструктивные элементы дома не очищены от снега и наледи, мероприятия по предотвращению доступа в опасную зону схода снега и падения сосулек на выполнены; не организованы работы по удалению снега с территории дома, уплотненный снег сдвинут к стенам многоквартирного дома. ФИО1, являясь генеральным директором ООО «***», осуществляющего управление вышеуказанным многоквартирным домом, допустил нарушение пунктов 9.2.19., 9.2.33., 9.2.44., 9.2.45., 9.2.47., 9.2.49. Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов *** № 68-971 от ***, выразившееся в том, что ФИО1 не организовал работы по очистке крыши, выступающих конструктивных элементов многоквартирного дома Адрес*** с обеспечением мер безопасности, не организовал работы по удалению снега с придомовой территории, допустив складирование уплотненного снега и сколов льда у стен указанного дома, не осуществил контроль выполнения работ по уборке территории в зимний период.
Действия ФИО1 по данному факту квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное статьей 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административной комиссии *** ФИО2, судья считает постановление административной комиссии *** №*** от *** о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 2 Закона *** области № 401-01-*** от *** «Об административных правонарушениях» ФИО1 законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно приказу №*** от *** ФИО1 принял на себя обязанности генерального директора ООО «***».
В соответствии со статьей 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ***; на должностных лиц - ***; на юридических лиц - ***
Решением Совета депутатов *** №*** от *** утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования *** (далее - Правила).
Согласно пункту 9.2.19. Правил юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами ***.
В соответствии с пунктом 9.2.33. Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункту 9.2.44. Правил для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна регулярно выполняться их очистка от снега с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.
В соответствии с пунктом 9.2.45. Правил, при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест.
Согласно пункту 9.2.47. Правил физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять - уборку придомовых территорий; - уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; - мойку контейнеров; - очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; - установку, содержание и очистку урн; - выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см.
Согласно пункту *** Правил физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В соответствии с пунктом 9.2.60. Правил, запрещается: переполнять контейнеры отходами производства и потребления; выбрасывать ртутьсодержащие отходы в контейнеры, размещать их на контейнерных площадках; захоранивать биологические отходы, в том числе трупы животных; самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; сжигать отходы производства и потребления.
Обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств, подтверждающих, что им, как управляющей организацией, в целях недопущения правонарушения были приняты все возможные меры по соблюдению соответствующих норм и правил. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований не установлено.
В соответствии с частями 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №*** от ***;
- служебной запиской специалиста отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса по благоустройству о поручении отделу по контролю за исполнением административного законодательства управления *** рассмотреть материалы по фактам нарушения ООО «***» требований Правил благоустройства территории муниципального образования ***;
- актом №*** от ***, согласно которого были выявлены нарушения пункта 9.2.44. Правил в действиях генерального директора ООО «***» ФИО1;
- фотоматериалы к акту №*** от ***;
- копией письма заместителя главы администрации *** в адрес генерального директора ООО «***» №*** от *** о направлении графика обследования территории *** на предмет соблюдения требования Правил благоустройства территории муниципального образования ***;
- копией графика обследования территории ***;
- светокопией приказа №*** от ***, согласно которого ФИО1 вступил в должность генерального директора ООО «***» с ***;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копией Устава ООО «***»;
- копией договора управления многоквартирным домом по адресу: *** от ***.
Кроме того, генеральный директор ООО «***» ФИО1 пояснил, что в настоящее время нарушения устранены. Он вступил в должность генерального директора только с ***, старается со своей стороны контролировать соблюдение действующего законодательства.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, административным органом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, ответственное за деятельность управляющей компании по выполнению требований Правил благоустройства территории муниципального образования ***, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод ООО «***» о том, что общество осуществляет уборку придомовой территории обслуживаемых многоквартирных домов, в том числе механизированную уборку в соответствии с периодичностью, определенной в рамках договоров управления многоквартирными домами, таким образом, исполняя свои обязанности надлежащим образом, судья отклоняет, так как он полностью опровергается материалами дела, доказательств обратного суду не представлено. Регулярность очистки от снега выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна осуществляться с той степенью регулярности, чтобы это исключало образование и сход сосулек и наледи с крыш. Сам факт образования наледи и сосулек свидетельствует о недостаточной степени и частоты очистки кровли.
Довод ООО «***» о том, что проверка была произведена ***, а работы по очистке кровли к тому времени уже были назначены и согласованы управляющей организацией с подрядчиком на *** не может являться освобождением от административной ответственности.
Таким образом, судья приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного административным органом постановления №*** от *** о привлечении генерального директора ООО «***» ФИО1 к административной ответственности.
Административное наказание ФИО1 назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции соответствующей статьи Закона *** области «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии *** №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона *** области от *** № 401-01-*** «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд Адрес*** в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский