Дело № 2а-4518/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Другову В.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени,
УСТАНОВИЛ
Инспекция ФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с иском к Другову В.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ** ** ** в размере 1445 руб., пеня по транспортному налогу в размере 8,99 руб., взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ** ** ** в размере 351 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 2,20 руб.
В обосновании исковых требований административный истец указал, что по сведениям регистрирующих органов за ответчиком зарегистрировано транспортное средство ... Также административный ответчик с ** ** ** владеет на праве собственности недвижимым имуществом по адресу: ....
В установленный срок ответчиком налоги не уплачены. На сумму просроченной задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пеня.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик на рассмотрение дела не явилась, в адрес суда вернулась почтовая корреспонденция с отметкой об истечении срока хранения. С учетом данного обстоятельства, суд расценивает факт неполучения судебной корреспонденции как реализацию административным ответчиком своего права на личное участие в судебном заседании, в связи с чем уведомление административного ответчика является надлежащим.
На основании ст. 289 ч. 2 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из сведений регистрирующих органов следует, что за административным ответчиком в период ** ** ** было зарегистрировано названное транспортное средство и на праве собственности административный истец владел недвижимым имуществом по вышеуказанному адресу.
Таким образом, с учетом указанных правовых норм, административный ответчик Другов В.Г. являясь налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц обязан в установленном порядке и в установленные сроки уплачивать данные налоги. Вместе с тем, как следует из обстоятельств дела, такая обязанность налогоплательщиком не выполнена, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № 902635 от 04.05.2015 года, согласно которого налогоплательщик обязан в срок до 01.10.2015 года оплатить транспортный налог за ** ** ** в размере 720 руб. и налог на имущество физических лиц за ** ** ** в размере 52 руб.
По налоговому уведомлению № 89525389 от 12.09.2016 года налогоплательщик в срок до 01.12.2016 года обязан уплатить транспортный налог за ** ** ** в размере 725 руб., налога на имущество физических лиц за ** ** ** в размере 299 руб.
В связи с неуплатой налогоплательщиком названных сумм налога налоговым органом выставлены Требования об уплате налогов за указанные периоды.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
В материалах дела содержатся Требования, адресованные Другову В.Г.:
-№ 30163 об уплате налога, сбора, пеня по состоянию на 08.10.2015года недоимка по транспортному налогу в размере 720 руб., пеня по транспортному налогу в размере 4,16.; недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 52 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 0,21 руб. со сроком исполнения до 13.11.2015 года.
-№ 23477 об уплате налога, сбора, пеня по состоянию на 22.12.2016 года недоимка по транспортному налогу в размере 725 руб., пеня по транспортному налогу в размере 4,83 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 299 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 1,99 руб. со сроком исполнения до 24.01.2017 года.
Направление требований в адрес административного ответчика подтверждается представленными в дело реестрами почтовых отправлений.
Поскольку налогоплательщиком в установленные законодательством сроки не уплачены налоговые платежи, применение положения ст. 75 НК РФ о взыскании пеня, является верным.
Обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, обращение административного истца с заявленными требованиями является обоснованным.
Определяя размер налоговых платежей, период их взысканиях, суд исходит из заявленных исковых требований, расчетов налоговых сумм, изложенных в налоговых уведомлениях и Требованиях.
На основании ст. 114 КАС РФ, учитывая, что административный истец по закону освобожден от уплаты госпошлины, суд взыскивает с административного ответчика Другова В.Г. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 72 руб. 28 коп.
Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Другову В.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц пени, удовлетворить.
Взыскать с Другова В.Г. в пользу Инспекции ФНС по г. Сыктывкару задолженность по транспортному налогу за ** ** ** в размере 1445 руб., пеня по транспортному налогу в размере 8,99 руб., по налогу на имущество физических лиц за ** ** ** в размере 351 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 2,20 руб.
Всего подлежит взысканию 1807 руб. 19 коп.
Взыскать с Другова В.Г. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 72 руб. 28 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении месяца со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.