Решение по делу № 12-873/2021 от 28.07.2021

Дело № 12-873/2021 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 25 августа 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимурхановой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимурхановой Р.Р. на постановление № 931 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 июля 2021 года, которым

Тимурханова Р.Р., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Постановлением № 931 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 июля 2021 года Тимурханова Р.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Тимурханова Р.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, прекратить за малозначительностью. В обосновании жалобы указала, что причиной, послужившей несвоевременной замены паспорта, явилось ухудшение ее состояния здоровья, а также состояния здоровья ее дочери, которое длилось продолжительное количество времени, доказательством этому стали неоднократные обращения в медицинские учреждения. Также ею была предпринята попытка обращения в соответствующие органы для замены паспорта, однако в связи с вышеизложенным, явиться к назначенному времени не представлялось возможным. Совершенное ею деяние не повлекло вредных последствий, вреда здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, полагает, что имеются основания для признания совершенного ею нарушения малозначительны. Просит обратить внимание на полное признание вины, а также ее материальное положение: органами социальной защиты признана малоимущей, доход отсутствует, поскольку в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребенком, разведена, алименты не получает.

В судебном заседании Тимурханова Р.Р. доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав Тимурханову Р.Р., изучив материалы дела, представленный на обозрение суда административный материал, дополнительный материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 19.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте).

Согласно пункту 1 данного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В соответствии с третьим абзацем пунктом 12 Положения о паспорте также установлено, что при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения, производится замена паспорта.

В соответствии с пунктом 15 Положения о паспорте документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящего Положения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Исходя из диспозиции данной нормы, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление административной ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, является длящимся.

Тимурханова Р.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ за длительное проживание на территории Российской Федерации по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации (паспорт).

Данное административное правонарушение является длящимся.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Совершенное Тимурхановй Р.Р. административное правонарушение было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 54 минут в ОВМ УМВД России по г. Йошкар-Оле установлено, что гражданка Российской Федерации Тимурханова Р.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: <адрес>, по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, который не был заменен по смене фамилии в связи с расторжением брака.

Недействительный документ - это документ, не имеющий силы или значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п.

Недействительность паспорта Тимурхановой Р.Р. обусловлена изменением фамилии при расторжении брака, предусмотренного в качестве основания для замены паспорта в силу пункта 12 Положения о паспорте гражданина РФ.

Таким образом, проживание по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации, паспорт которого при изменении фамилии не заменен, влечёт привлечение гражданина к ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.

Вывод о доказанности вины Тимурхановой Р.Р. основан на доказательствах: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом ФМС о принятии заявления ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Тимурхановой Р.Р. на замену паспорта и другими материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что причиной, послужившей несовременной замены паспорта, явилось ухудшение ее состояния здоровья, а также состояния здоровья ее дочери, которое длилось продолжительное количество времени, доказательством этому стали неоднократные обращения в медицинские учреждения, а также, что ею была предпринята попытка обращения в соответствующие органы для замены паспорта следует признать несостоятельным, ввиду того что данные действия предпринимались и ухудшение состояния здоровья по истечении 30 дневного срока после наступления обстоятельства, указанного в пункте 12 данного Положения.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку допущенное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере порядка управления, с длительностью проживания по недействительному паспорту в течение 3 месяцев и 12 дней, поэтому оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

При надлежащем выполнении и соблюдении заявителем вышеназванных норм, должной внимательности и осмотрительности имело возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ею не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения указанных требований.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Тимурхановой Р.Р. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 2000 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 931 заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 июля 2021 года о признании Тимурханова Р.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, оставить без изменения, жалобу Тимурхановой Р.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-873/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Тимурханова Рамиля Раилевна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

19.15

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
28.07.2021Материалы переданы в производство судье
28.07.2021Истребованы материалы
09.08.2021Поступили истребованные материалы
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее