Судья Аникина Л.А.Дело № 33 – 6372 -16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июня 2016г. Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Параскун Т.И.
судейБелодеденко И.Г., Еремина В.А.
при секретаре
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
истца Кишицкой О. В. на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 03 марта 2016 по делу по иску Кишицкой О. В. к администрации Центрального района г. Барнаула, комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края об оспаривании решения, признании права, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Кишицкая О.В. обратилась в суд к администрации Центрального района г. Барнаула, Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края с требованиями о признании незаконным решения администрации Центрального района г.Барнаула об отказе во включении в списки граждан на предоставление социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по <адрес>; признании за Кишицкой О.В. право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по <адрес>; обязании Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края выплатить Кишицкой О.В. за счет средств бюджета Алтайского края социальную выплату для проведения капитального ремонта в сумме <данные изъяты>.
В обоснование иска указала, что в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, был поврежден ее дом по <адрес>. После наводнения данное жилое помещение требует капитального ремонта. Кишицкая О.В. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о ее включении в список граждан на предоставление социальной выплаты для ремонта жилого помещения. Письмом от ДД.ММ.ГГ ей было отказано в предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поскольку нарушен срок подачи заявления о включении в списки граждан жилые помещения, которых повреждены и требуют капитального ремонта.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал в полном объеме. Пояснил, что у истца имеется в собственности еще одно жилое помещение.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена.
Представитель ответчика администрации Центрального района г.Барнаула в судебном заседании против требований возражала, пояснила, что истцом пропущен срок обращения за выплатой, кроме того, у истца имеется в собственности квартира.
Представитель ответчика Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в судебном заседании против требований возражала, пояснила, что комитет не формирует списки на выплату.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1-2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «з» ст. 10 названного закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
В соответствии с п. «м» указанной статьи Правительство Российской Федерации принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно п. «л» ст. 11 Федеральный закон № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Установлено, что Кишицкой О.В. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ.
Указанные жилой дом находился в зоне затопления и пострадал в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 года, что не оспаривалось сторонами.
ДД.ММ.ГГ Кишицкая О.В. обратилась в администрацию Центрального района г.Барнаула с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома по <адрес>.
В соответствии с ответом заместителя председателя комиссии от ДД.ММ.ГГ *** комиссия по выплате компенсации на капитальный ремонт дома администрации Центрального района города Барнаула приняла решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, поскольку нарушен срок подачи заявления о включении в список граждан, помещения которых повреждены и требуют проведения капитального ремонта.
Согласно акта *** от ДД.ММ.ГГ, составленного истцом, ею был исследован жилой дом по <адрес>. Из акта следует, что причиной затопления дома явилось наводнение, произошедшее в мае-июне 2014 года в Алтайском крае, вода в доме находилась на уровне 1,2 метра, в доме пострадал пол, вещи, мебель.
Из ответа ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ *** следует, что в списках домов, которые были утверждены администрацией Центрального района г.Барнаула, жилой дом по <адрес> в данных списках не значится.
В результате паводка в мае-июне 2014 года Министром РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории АК, в связи с чем администрацией АК приняты постановления от 29 мая 2014 года №254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 4 июня 2014 года №264 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории АК».
Во исполнение поручения Президента РФ от 10 сентября 2014 года №Пр-2166 постановлением Правительства РФ от 07 мая 2015 года №447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ иных бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории РФ.
В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил предоставления в 2015 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2015 г. № 447, меры поддержки (в виде капитального ремонта и (или) финансовой поддержки его проведения) предоставляются гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведение капитального ремонта.
В целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда постановлением Администрации Алтайского края N 234 от 17 июня 2015 года утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края", в соответствии с которым для получения социальной выплаты граждане подают в орган местного самоуправления по месту нахождения поврежденного жилого помещения заявление о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта, поврежденного в результате паводка жилого помещения по форме (далее по тексту – Порядок).
В соответствии с п.4 Порядка (в редакции от 12.11.2015 г., действовавшей на день отказа 13.11.2015 г.) право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
соответствующие критериям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 N 447;
включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.
При отсутствии гражданина в вышеназванном списке и наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района Алтайского края (далее - "орган местного самоуправления") в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта. К заявлению прилагается акт обследования поврежденного жилого помещения в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края.
Орган местного самоуправления принимает от граждан указанные заявления, документы и в течение 10 дней с даты их получения принимает решение о включении или об отказе во включении собственника(ов) в список по форме, установленной уполномоченным органом.
Решение об отказе во включении собственника(ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В соответствии с п.9 Порядка основанием отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
а) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов и (или) заведомо недостоверных сведений;
в) невозможность целевого использования социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения в связи с отсутствием права собственности на него.
Отказ в предоставлении социальной выплаты по основанию, указанному в подпункте "б" настоящего пункта, не препятствует повторному обращению граждан за ее назначением в соответствии с настоящим Порядком.
Из положений подпункта «а» пункта 5 Правил следует, что Правительство РФ предусмотрело исчерпывающий перечень условий, при наличии которых гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведение капитального ремонта, предоставляются меры поддержки. Первое условие – указанные граждане проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, второе – они не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, третье – или имеют другое жилое помещение, так же поврежденное в результате паводков и требующее проведение капитального ремонта.
Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения.
Орган местного самоуправления запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю информацию о наличии жилого помещения в собственности гражданина (п.8 Порядка).
Установлено, что Кишицкая О.В. не включена в список на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения.
В соответствии с п.4 Порядка гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района Алтайского края в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта.
Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края" утв. постановлением Администрации Алтайского края N 234 от 17 июня 2015 года вступил в законную силу 2015 года, обращение истца о включении ее в списки в администрацию Центрального района г.Барнаула было 03 ноября 2015 года, т.е. спустя более 4 месяцев с даты вступления в законную силу Порядка.
В связи с чем, администрацией Центрального района г. Барнаула обоснованно принято решение об отказе во включении в списки граждан, жилые помещения которых требуют ремонта. Основания для признания решения незаконным, так же как и для признания за истцом права на получения социальной выплаты и выплате указанной денежной помощи отсутствуют.
Кроме того, согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним у Кишицкой О.В. в собственности на дату паводка и на дату обращения имелось: 1) квартира по <адрес>, 2) жилой дом по <адрес> (1/2 доля), 3) квартира по <адрес> (1/2 доля).
Меры социальной поддержки оказываются лицам, не имеющим в собственности другое жилое помещение пригодное для проживания (положения подпункта «а» пункта 5 Правил). В данном случае, у истца имеется не одно жилое помещение в собственности.
Учитывая изложенное, поскольку в собственности истца на дату обращения за предоставлением мер социальной поддержки имелись другие жилые помещения, пригодные для проживания, основания для предоставления указанных мер социальной поддержки так же отсутствуют.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Яблокова А. В. отказать.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что по правилам ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Председательствующий:
Судьи: