УИД 86RS0001-01-2019-006531-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года город Ханты-Мансийск.
Ханты - Мансийский районный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Савченко М.П.,
при секретаре Поповой Д.Г.,
рассмотрев в помещении Ханты-Мансийского районного суда административное дело № 2а-4170/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Ермаковой ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам и пени, просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2017 год по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога согласно нормам налогового законодательства.
Будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте судебного разбирательства представитель административного истца в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Административный ответчик надлежащим образом уведомленный о дне и месте судебного разбирательства в судебное заседания не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В связи с указанным суд определил административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Ермаковой ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов Ермакова ФИО5. является плательщиком транспортного налога.
ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района отменен судебный приказ № №, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании с должника Ермаковой ФИО7 задолженности по налогам и пени.
Согласно налогового уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ года административный ответчик в 2017 году владела транспортным средством: «<данные изъяты>» гос. номер № и ей начислен налог в сумме <данные изъяты> рублей; в 2017 году владела имуществом: квартира с кадастровым номером «№», расположенная по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером «№», расположенные по адресу: <адрес> и ей начислен налог в размере <данные изъяты> рублей.
Из списка почтовых отправлений следует, что в адрес Ермаковой ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года направлялось налоговое уведомление об уплате налогов.
Согласно требования № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года у административного ответчика числится задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., которую необходимо оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В силу ст. 11.2 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района вынесен судебный приказ № №, согласно которого решено с должника Ермаковой ФИО9 взыскать задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района отменен судебный приказ № №, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании с должника Ермаковой ФИО10 задолженности по налогам и пени.
В нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем, ему были начислены пени на указанную сумму задолженности.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины..., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - пункт 3 статьи 363 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным истцом в адрес административного ответчика выставлялось налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ года для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате.
Установлено, что по истечении установленного срока платежа по налоговому уведомлению № № – до ДД.ММ.ГГГГ года, налогоплательщиком обязанность не исполнена, в связи с чем, налоговым органом ответчику начислены пени.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Частью 3 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, с предложением добровольно погасить недоимку в срок до 02 апреля 2019 года.
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Установленная законом обязанность по уплате налога ответчиком, как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
16 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района вынесен судебный приказ № №, согласно которого решено с должника Ермаковой ФИО12 взыскать задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
27 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Ханты - Мансийского судебного района отменен судебный приказ № № на основании возражения Ермаковой ФИО11
Таким образом, административным истцом соблюден процессуальный срок обращения в мировой суд по требованию № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Ханты-Мансийский районный суд ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. до истечения установленного процессуального срока.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что процессуальные сроки административным истцом соблюдены.
Представленный административный истцом расчет суммы налога и пени стороной административного ответчика не оспорен, возражений относительного него в суд не поступило.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу в обоснованности требований административного истца и необходимости их удовлетворения.
Кроме этого, учитывая, что требования административного истца подлежат удовлетворению, и руководствуясь ч. 2 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст. 333.19, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность по уплате государственной пошлины в размере 821 руб. 69 коп. к в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 ░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░15 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░