Решение по делу № П16-23/2024 [16-2252/2023] - (П16-2252/2023) от 09.01.2024

№ П16-23/2024 (П16-2252/2023)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                  8 февраля 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Романовой М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 3 марта 2023 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 45» Петропавловск-Камчатского городского округа Романовой М.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 3 марта 2023 года , оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 апреля 2023 года, директор летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 45» Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – МАОУ «Средняя школа № 45») Романова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Определением судьи Камчатского краевого суда от 13 июня 2023 года жалоба защитника Романовой М.В. – Романова С.Г. на постановление должностного лица и решение судьи городского суда возвращена в связи с пропуском процессуального срока для обжалования указанных актов.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции защитник юридического лица Романова М.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 Федерального закона 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) закреплено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения директора летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием МАОУ «Средняя школа № 45» Романовой М.В. к административной ответственности послужили выявленные в результате проведённой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проверки нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, допущенные при осуществлении деятельности указанного лагеря по адресу: <адрес>, а именно:

- в доступном для родителей месте не размещено ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приёма пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции (на момент проверки меню размещено непосредственно в обеденном зале, в недоступном для родителей месте);

- в холодильнике для суточных проб на момент проверки (в 11 часов 20 минут 23 июня 2022 года) отсутствовали суточные пробы за 21 июня 2022 года (обед), за 22 июня 2022 года;

- уборочный инвентарь (швабра), имеющий маркировку «туалет», хранилась в помещении, где производится мойка столовой посуды;

- отдельные раковины производственных помещений пищеблока не оборудованы мылом и устройствами для вытирания рук;

- на секционных ваннах, в которых осуществляется мойка столовой посуды, отсутствует маркировка, определяющая их назначение;

- обнаружен разделочный инвентарь (ножи), не имеющий маркировки и имеющий нечёткую маркировку;

- в горячем цеху хранилась вскрытая 22 июня 2022 года банка пищевой продукции – «Томатная паста», которая хранилась с нарушением условий хранения, установленных изготовителем (после вскрытия хранить в холодильнике при температуре 4±2°С не более 5 суток);

- гигиенический журнал ежедневного осмотра сотрудников, занятых изготовлением продукции, и работников, непосредственно контактирующих с ней, в том числе с продовольственным сырьем, не содержал сведений об осмотре за 22 и 23 июня 2022 года, чем нарушены требования пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 28, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, пунктов 2.9, 2.19, 2.22, 3.2, 8.1.7, 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утверждены и введены в действие с 1 января 2021 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32), пункта 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены и введены в действие с 1 января 2021 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28), пункта 4 части 2 статьи 14, пункта 7 статьи 17 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» (ТР ТС 022/2011), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881.

Факт совершения директором летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием МАОУ «Средняя школа № 45» Романовой М.В. вменённого административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица Романовой М.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что Романова М.В. не является субъектом вменённого административного правонарушения, о не разъяснении Романовой М.В. её процессуальных прав и обязанностей при возбуждении дела об административном правонарушении, о не извещении о дате и времени рассмотрения дела должностным лицом, были предметом проверки судьи городского суда, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведённым в обжалуемом судебном акте.

Вопреки доводам жалобы ходатайство Романовой М.В. о вызове для допроса в качестве свидетеля Ф. было рассмотрено и разрешено судом в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказ в удовлетворении ходатайства не является основанием к отмене вынесенного решения, так как судья в соответствии с приведённой выше нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе как удовлетворить, так и оставить без удовлетворения заявленные ходатайства. Свои выводы судья городского суда обоснованно мотивировал, изложив их подробно в вынесенном определении (л.д. ).

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьёй городского суда допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено должностному лицу Романовой М.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 3 марта 2023 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 45» Петропавловск-Камчатского городского округа Романовой М.В., оставить без изменения, жалобу Романовой М.В. - без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

П16-23/2024 [16-2252/2023] - (П16-2252/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
Романова Марина Васильевна
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

6.7

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее