Решение по делу № 5-931/2021 от 27.09.2021

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу об административном правонарушении

    <адрес>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Казанцева Наталья Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Директора автономной некоммерческой организации «Областной санаторный оздоровительно-образовательный центр «ВИТЯЗЬ» <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 40 минут директором АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» ФИО2, осуществляющим деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления по адресу: <адрес>, не обеспечено соблюдение санитарно–гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания (новая короновирусная инфекция COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, нарушив требования: п. 2.2, п. 2.3, п. 2.5, п. 2.6, п. 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п, а именно:

        - не всем сотрудникам, входящим в лагерь, проводилась ежедневная термометрия, в частности сантехник ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ находился на объекте с целью прохождения обследования на новую коронавирусную инфекцию, последнее посещение лагеря было ДД.ММ.ГГГГ, при этом в указанные дни термометрия сотруднику не проводилась (последняя отметка о проведении термометрии указанному сотруднику в журнале входного медицинского контроля от ДД.ММ.ГГГГ), что не соответствует п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»,

    - не всем детям в период проведения второй смены проводилась ежедневная двухразовая термометрия, в частности с ДД.ММ.ГГГГ в журнале отсутствуют данные о результатах термометрии ФИО6 (1 отряд), отсутствуют результаты измерений температуры тела вечером ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 (10 отряд), в журнале стоит почерк, в журнале за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и за утро ДД.ММ.ГГГГ внесены недостоверные результаты термометрии ФИО8, однако данного ребенка родители забрали ДД.ММ.ГГГГ из лагеря, и ребенок в лагерь не возвращался, что свидетельствует о нарушении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»,

    - в нарушение п. 2.2, п. 2.6, п. 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» своевременно не направлена информация в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области о выявлении лица с признаками инфекционного заболевания, в частности о ребенке ФИО4, у которого ДД.ММ.ГГГГ возник кашель, было затруднено дыхание, в легких прослушивались хрипы (4 отряд), последний находился на стационарном лечении в ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ вернулся в загородный лагерь до конца смены без заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в лагере после перенесенного заболевания, термометрия ФИО4 в лагере с ДД.ММ.ГГГГ не проводилась (данные об этом в журнале отсутствуют),

    - в нарушение п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» туалеты для пищеблока (мужской и женский) не оборудованы антисептиками для рук,

    - отсутствует наименование дезинфицирующего средства, что не позволяет оценить спектр действия раствора и является нарушением п. 2.3, п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    В судебном заседании директор АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» ФИО2 и представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области на рассмотрение дела не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, их участие обязательным не признано, ходатайств об отложении дела они не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний(отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РоссийскойФедерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1), а также санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона (ч. 4).

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области» с 18.03.2020 на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с указанным постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-П на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» лица, находящиеся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температуры тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Согласно п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» посещение организации детьми, перенесшими заболевание, и (или в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

В соответствии с п. 3.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены.

Согласно п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук. В организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их по их применению (п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)». Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством) (п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ -сэр ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 40 минут до 16 часов 40 минут проведено санитарно-эпидемиологическое обследование (осмотр) в отношении АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» по адресу: <адрес> с целью установления источника, условий и причин возникновения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) среди детей

В ходе обследования были выявлены нарушения, изложенные в описательно-мотивировочной части настоящего постановления, отраженные в акте санитарно-эпидемиологического обследования (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» ФИО2

Нарушения зафиксированы с помощью фото-съемки, а также видеосъемки, которые исследованы и просмотрены в судебном заседании.

АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ, директором данной организации является ФИО2

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины директора АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, допущенное директором АНО ОСООЦ «ВИТЯЗЬ» ФИО2, было вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения санитарных правил и норм.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаются привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению нарушений.

С учётом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения ФИО2 наказания в виде штрафа. Оснований для применения положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1.1, ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю, поскольку по делу не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

        Признать директора автономной некоммерческой организации «Областной санаторный оздоровительно-образовательный центр «ВИТЯЗЬ» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

        Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>

    Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

              Тюменской области                                                               Н.Н. Казанцева

5-931/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Черняев Сергей Анатольевич
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Казанцева Наталья Николаевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
tumensky.tum.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
30.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее