Судья Смирнов А.В. дело № 7р-6/2019
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 16 января 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» на определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования «Кужмарское сельское поселение»
Васильева В. Н., родившегося <дата> в <адрес> <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийский УФАС) Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (далее - ПАО «ТНС энерго Марий Эл») о привлечении главы администрации муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» (далее – администрация) Васильева В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 года, вынесенным по жалобе ПАО «ТНС энерго
Марий Эл», указанное определение оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ПАО «ТНС энерго Марий Эл» просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд, указывая, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть применены только после возбуждения дела об административном правонарушении, сведений об обращении администрации муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» о выделении дополнительного финансирования до 30 июля 2018 года в материалах дела не имеется.
Выслушав представителя ПАО «ТНС энерго Марий Эл» Пуртову И.В., просившую отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, представителя Марийского УФАС Бастракова А.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела об отказе в возбуждении дела административном правонарушении, материалы дела по жалобе № 12-134/2018, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства но делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, которая влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и администрацией муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» заключены муниципальные контракты энергоснабжения от 8 февраля 2016 года № 428, от 7 марта 2017 года № 428, от 13 марта
2018 года № 12600000428.
3 июля 2018 года ПАО «ТНС энерго Марий Эл» обратилось с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл о привлечении должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушения сроков оплаты поставленной электроэнергии по вышеуказанным муниципальным контрактам в августе - декабре 2016 года, в январе - декабре 2017 года, в январе - марте 2018 года.
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Васильева В.Н. отказано на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо Марийского УФАС пришло к выводу, что своевременная оплата по договорам электроснабжения не производилась в связи с выделением уполномоченным финансовым органом денежных средств на осуществление полномочий органа местного самоуправления не в полном объеме.
С выводами должностного лица Марийского УФАС согласился судья, указав кроме того, что нарушения сроков оплаты поставленной электроэнергии но муниципальному контракту энергоснабжения от
8 февраля 2016 года № 428 были допущены до введения в действие части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Васильева В.Н. в части ненадлежащего исполнения указанного муниципального контракта не имеется.
Своевременная оплата обязательств по контрактам от
7 марта 2017 года № 428 и от 13 марта 2018 года № 12600000428 не была произведена, несмотря на то, что заявки на финансирование на указанные цели главой администрации Васильевым В.Н. подавались в финансовый орган в установленные контрактами сроки, однако бюджетные средства не были выделены в полном объеме в соответствии с утвержденными лимитами.
Доводы жалобы о том, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть применены только после возбуждения дела об административном правонарушении, основан на неверном толковании норм процессуального права.
Довод жалобы недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для прекращения производства по делу, опровергается представленными Марийским УФАС материалами, в которых имеются сведения о направлении администрацией муниципального образования «Кужмарское сельское поселение» заявок на дополнительное финансирование оказанных услуг по энергоснабжению.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица административного органа и отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 3 августа 2018 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева