Дело № 5-250/2024
91RS0019-01-2024-002376-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного взыскания
27 мая 2024 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Берберов Д.М., (Республика Крым, г. Симферополь, ул. К. Маркса, 17, 295000), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ РК «КПБ № 5», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут, в ходе проведения гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Крым выявлен факт нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница № 5», пункта 3 ст. 8, абзаца 5 пункта 3 ст. 10, абзаца 3 пункта 1 ст. 37, ст. 39 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пунктов 1, 7 правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 года № 911; пункта 12 правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 года № 2117; пунктов 1, 11, 14 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 года № 2117, что выразилось: 1) в не предоставлении в МВД по Республике Крым предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а именно годового отчета о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 2023 год форма № 1-ИСП в ГБУЗ РК «КПБ № 5», согласно приложению № 9 (абзац 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пункт 12 правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117); 2) в отсутствии приказов за 2022-2024 г.г. о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пункт 1 постановления Правительства РФ от 20.05.2022 № 911); 3) в отсутствии заключений МВД по Республике Крым об отсутствии у работников ГБУЗ РК «КПБ № 5»: ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (пункт 3 статьи 8, абзац 5 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункты 1, 7 постановления Правительства РФ от 20.05.2022 № 911 «О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»); 4) в отсутствии подписей ответственных лиц: ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО4, ФИО13, ФИО14, при проведении операций в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ за 2022-2024 г.г. по использованию (расход) психотропного лекарственного препарата «Сибазон» (диазепам) в приемном отделении ГБУЗ РК «КПБ № 5» (статья 39 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пункт 11 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117); 5) в хранении журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ за 2024 год по учету психотропного лекарственного препарата «Сибазон» (диазепам), в кабинете врача приемного отделения ГБУЗ РК «КПБ № 5», а не в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении (статья 39 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; пункт 14 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117).
Тем самым юридическим лицом ГБУЗ РК «КПБ № 5» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ГБУЗ РК «КПБ № 5» - Зленко Р.В. в судебном заседании пояснил, что все нарушения устранены, также предоставил копии отчетов и журналов. Просил назначить наказание в виде предупреждения, а в случае невозможности – в виде половины от минимального штрафа, с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оперуполномоченный по ОВД УКОН МВД по Республике Крым майор полиции Резниченко А.Ю. в судебном заседании просил признать юридическое лицо ГБУЗ РК «КПБ № 5» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Пунктами 2 и 12 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года N 2117 предусмотрено, что юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Юридические лица, осуществляющие использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 1 марта, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 9: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" утвержден соответствующий перечень, подлежащий контролю в Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлен факт совершения юридическим лицом ГБУЗ РК «КПБ № 5» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- распоряжением о проведении гласного ОРМ Обследование помещений, зданий. Сооружений, участков местности и транспортных средств № 5 от ДД.ММ.ГГГГ,
- актом проведения гласного ОРМ Обследование помещений, зданий. Сооружений, участков местности и транспортных средств с фото-таблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ,
- копией устава ГБУЗ РК «КПБ № 5»,
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ,
- заключением о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ № и №,
- приказом № о внесении изменений в приказ № «О работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами в ГБУЗ РК «КПБ №5»,
- копиями журналов.
Вышеперечисленные документы составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, их содержание непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем признаю их допустимыми и достоверными доказательствами по делу; их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях юридического лица ГБУЗ РК «КПБ № 5» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, квалификации его действий по данной норме.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного заместителем начальника полиции (по оперативной работе) МВД по Республике Крым полковником полиции ФИО17, сотрудниками УКОН МВД по Республике Крым было проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница № 5», зарегистрированного по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, в том числе лекарственных средств подлежащих предметно-количественному учету.
В ходе проведенных мероприятий установлено, что ГБУЗ РК «КПБ № 5» не предоставило в МВД по Республике Крым годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 2023 год по форме №-ИСП согласно приложению № Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117.
В ходе обследования установлено, что в учреждении в период с 2022 по 2024 г.г. не оформлялись приказы о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, что является нарушением требований пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 1 правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 № 911.
В нарушение требований абзаца 5 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктов 1, 7 правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, в ГБУЗ РК «КПБ № 5» отсутствуют (не предоставлены на момент проверки) заключения МВД по Республике Крым на следующих работников: ФИО2, ФИО3, ФИО4.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявления для получения заключений на работников: ФИО2, ФИО3, в адрес МВД по Республике Крым не направлялись. Вышеуказанные работники ГБУЗ РК «КПБ № 5» были допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами без приказа и соответствующих заключений МВД по Республике Крым.
При изучении журналов регистрации операций выявлены недостатки по их ведению и хранению: - в журнале регистрации операций за 2024 г. в приемном отделении ГБУЗ РК «КПБ №» на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подписи о проведении операций по использованию «сибазона» (диазепама) работником ФИО5, - в журнале регистрации операций за 2023 г. в приемном отделении ГБУЗ РК «КПБ №» на страницах №, 3, 4, 5, 6 в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подписи о проведении операций по использованию «сибазона» (диазепама) работником ФИО5, - на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подпись о проведении операции по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, - на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подпись о проведении операции по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО9, ФИО10, - в журнале регистрации операций за 2022 г. в приемном отделении ГБУЗ РК «КПБ №» на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подписи о проведении операций по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО5 ФИО11, ФИО12, - на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подпись о проведении операции по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО11, ФИО12, ФИО6, ФИО5, ФИО4, - на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подпись о проведении операции по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО13, ФИО5, ФИО8, ФИО12, ФИО4, ФИО6, - на странице № в графе № «ФИО, подпись ответственного лица» отсутствуют подпись о проведении операции по использованию «сибазона» (диазепама) работниками: ФИО14, ФИО12, ФИО5, ФИО18.
В нарушение статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, журнал регистрации операций по учету психотропного лекарственного препарата «сибазон» (диазепам) за 2024 год хранился в кабинете врача приемного отделения ГБУЗ РК «КПБ № 5», а не в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении.
Согласно материалам дела, ГБУЗ РК «КПБ № 5» имеет лицензию № ЛО-82-03-000104 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Согласно лицензии, учреждение имеет 2 помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ. На данные помещения имеются заключения МВД по Республике Крым «О соответствии установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны» от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что действия юридического лица ГБУЗ РК «КПБ № 5» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, поскольку имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.
Принимая во внимание, что общество впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, при этом отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, учитывая степень общественной опасности правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
Также не имеется оснований для удовлетворения ходатайства представителя Зленко Р.В. и применении при назначении административного наказания положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В соответствии с ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, характера деятельности юридического лица, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствие ущерба, а также устранением выявленных нарушений, размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 6.16 ч. 1 КоАП РФ, судья, -
постановил:
Юридическое лицо ГБУЗ РК «КПБ № 5», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Обязать ГБУЗ РК «КПБ № 5» произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), КПП 910201001, ИНН 7706808297, ОКТМО 35701000, БИК 013510002, КБК 18811601061019000140, УИН 18880491242020048111, наименование платежа «штраф».
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в адрес Симферопольского районного суда Республики Крым.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.М. Берберов