Дело № 2а-31/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Республика Коми город Вуктыл 15 января 2018 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Коваленко Елене Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов,
УСТАНОВИЛ:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми) 19 декабря 2017 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Коваленко Е.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 год в размере 21 рубль 10 копеек.
В административном исковом заявлении административный истец указал, что Коваленко Е.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В адрес Коваленко Е.В. Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми направлены налоговые уведомления с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налогов, подлежащих уплате, однако в установленный законом срок уплата налогов административным ответчиком не произведена.
Налоговым органом в адрес административного ответчика Коваленко Е.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а в дальнейшем и требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку до настоящего времени Коваленко Е.В. требование об уплате данного налога оставлено без исполнения, Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми просит взыскать с Коваленко Е.В. недоимку по налогу на имущество.
Абзац 1 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 132 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Коваленко Е.В. и административного истца - Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми судом направлено определение о принятии административного заявления, возбуждении административного дела и проведении подготовки дела к судебному разбирательству от 20 декабря 2017 года, в котором предложено в срок до 30 декабря 2017 года направить в Вуктыльский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения настоящего административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.
В установленный срок возражения от сторон относительно порядка рассмотрения административного дела не поступили, следовательно, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми к Коваленко Е.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в соответствии с Главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в силу следующих положений действующего законодательства.
Из материалов административного дела следует, что Коваленко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2015 году являлась собственником гаража, расположенного по адресу: <адрес>
В связи с этим Коваленко Е.В. был начислен налог и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество. В дальнейшем, Коваленко Е.В. ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование № об оплате налога, которое получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 15).
Статья 57 Конституции Российской Федерации, а также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната), иные здание, строение, сооружение, помещение.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Налоговым органом путем направления Коваленко Е.В. вышеуказанных требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил и общая сумма задолженности по налогу на имущество составляет 21 рубль 10 копеек.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскания налогов производится в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, сроки обращения в суд с административным исковым заявление о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В абзаце 3 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, с учетом того, что самое ранее требование (№) было направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, сроком его исполнения является ДД.ММ.ГГГГ и сумма недоимки не превысила 3 000 рублей, срок для взыскания налоговой задолженности и пени истечет ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ плюс 3 года 6 месяцев).
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По определению мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 08 августа 2017 года, в связи с поступившим от Коваленко Е.В. заявлением об отмене судебного приказа и возражениями относительно его исполнения, отменен судебный приказ № 2а-1787/2017 от 31 июля 2017 года о взыскании с Коваленко Елены Владимировны в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 21 рубль 10 копеек за 2015 год, а также транспортного налога в размере 6 016 рублей за 2015 год, всего на общую сумму 6 037 рублей 10 копеек.
Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Коваленко Е.В. в настоящее время имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 21 рубль 10 копеек. При этом, на день вынесения решения судом указанная сумма налога административным ответчиком не оплачена, объективные подтверждения факта оплаты суммы налога у административного истца отсутствуют, поэтому при вынесении решения суд не принимает в качестве доказательств документы, представленные Коваленко Е.В. об оплате указанной суммы налога, поскольку согласно акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Коваленко Е.В. в качестве задолженности среди иных сумм числится и сумма налога на имущество физических лиц в размере 21 рубля 10 копеек.
Таким образом, учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление Коваленко Е.В. налога и обращение в суд с данным административным иском произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Коваленко Елене Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, - удовлетворить.
Взыскать с Коваленко Елены Владимировны, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2015 год в сумме 21 (двадцать один) рубль 10 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Е. Сергеева