Дело № 2-1220/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2017 г.               г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

с участием представителя истцов Лысковой С.В., Власова В.А. - адвоката Веригиной Н.Н., действующей на основании ордера №... от 23.05.2017,

при секретаре Стольной Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысковой С.В., Власова В.А. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просят обязать Администрацию г. Новошахтинска заключить с ними, зарегистрированными и проживающими по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в 2017 году.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они зарегистрированы и проживают в 1/4 доле жилого дома №... по <адрес>, которая принадлежит Лысковой С.В., на праве собственности на основании регистрационного удостоверения №... от 18.01.1994.

Жилой дом №... по <адрес>, в котором они проживают, признан непригодным для постоянного проживания. Дом включен в список домов, непригодных для проживания по критериям безопасности. Они включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и им положена социальная выплата на приобретение жилья площадью 42 кв.м.

Обратившись в Администрацию г. Новошахтинска, они предоставили весь необходимый пакет документов для переселения, и при заполнении информационной карты, указали, что желают использовать социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке.

Администрация города заверила их, что при поступлении финансирования по программе переселения граждан из ветхого жилья, будет заключен договор о предоставлении социальной выплаты, и они смогут купить жилье, которое выберут.

С марта 2016 года по май 2017 года Лыскова С.В. неоднократно писала заявления о заключении с ней договора о предоставлении социальной выплаты, а также устно обращалась в Администрацию г. Новошахтинска. К заявлениям прилагала необходимый пакет документов, подтверждающий, что выбранное ею для покупки жилье, отвечает всем требованиям, предъявляемым Администрацией города, то есть жилье имеет год постройки не старше 25 лет, процент износа не более 40%.

Однако на обращения она получает отписки и устные объяснения с обещанием заключить договор на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья только в случае поступления средств из федерального бюджета. В свою очередь средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в текущем году на счет Администрации не поступили. Либо поясняют о том, что данные средства, предназначенные для реализации мероприятия по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, распределены в полном объеме.

... между Лысковой С.В. и ООО «Контакт» было подписано соглашение о задатке, согласно которому её семья обязуется купить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 44,5 кв.м, кадастровый №..., кадастровой стоимостью 574 507,46, в срок до 18.08.2020 за деньги, выделенные Администрацией города, для переселения из ветхого жилья, при этом по соглашению с застройщиком, 2,5 кв.м оплачиваем самостоятельно. В обеспечении договора купли-продажи вышеуказанной квартиры, она передала ООО «Контакт» задаток в сумме 10 000 руб. Также был составлен договор найма жилого помещения, на основании которого, ООО «Контакт» сдает ей в наем вышеуказанную квартиру в период с 18.08.2016 по 18.08.2020. Плата за наем квартиры фиксированная 50 000 руб. за весь период проживания до момента выкупа квартиры за средства, выделенные Администрацией города. 10 000 руб. было внесено в момент подписания договора, остальные 40 000 руб. обязалась выплачивать по 5 000 руб. каждый месяц.

19.08.2016 между Лысковой С.В. и ООО «Контакт» был подписан акт приема-передачи квартиры №..., расположенной по адресу: <адрес>-а, корпус 3, на первом этаже, общей площадью 44 кв.м, количество комнат 2. Но так как денежные средства на их семью так и не выделены, выкупить указанную квартиру у ООО «Контакт» они возможности не имеют и вынуждены проживать в ветхом жилье, так как если они съедут с него, его просто разберут.

До настоящего времени конкретный срок их расселения не установлен, в то время как все остальные жильцы их дома уже переселены. Согласно п. 13 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, гражданин имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным социальным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

В соответствии с п. 6 Положения от 04.03.2016 № 149 о рабочей комиссии по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, очередность предоставления гражданам социальных выплат формируется исходя из случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей.

Считают, что их семья имеет право первоочередного переселения, так как фактически в доме проживают только они. Все остальные жильцы дома расселены.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

Считают, что имеют право на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, так как их право на проживание в благоустроенном жилье, гарантированное законом, нарушено Администрацией г. Новошахтинска.

В судебное заседание истцы Лыскова С.В., Власов В.А. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В предоставленном суду заявлении, просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием адвоката Веригиной Н.Н. Дело рассмотрено в отсутствие истцов Лысковой С.В., Власова В.А. в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истцов Лысковой С.В., Власова В.А. - адвокат Веригина Н.Н., действующая на основании ордера, в судебном заседании поддержала исковые требования своих доверителей по основаниям, изложенным в иске, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска - Сидоров И.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Администрации г. Новошахтинска Сидорова И.М. в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав адвоката Веригину Н.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы проживают и зарегистрированы в признанном непригодным для проживания по критериям безопасности доме №... по <адрес>.

Истцы включены в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой Самбековская под ТЭО №..., утвержденный мэром г. Новошахтинска С.И.Н. ....

Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного Решением Новошахтинской городской Думы №... от 05.02.2013, очередность переселения устанавливается органом местного самоуправления с учетом причастности граждан к льготной категории (с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан из основных списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города), установленной федеральным и областным законодательством.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, ст. 11 ЖК РФ защите в судебном порядке подлежат нарушенные (оспариваемые) права, в частности жилищные права.

По смыслу указанных норм защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.

Помимо указанного, суд считает необходимым отметить то, что избираемый гражданином способ защиты права, которые лицо считает нарушенным, должен соответствовать нарушенному или оспариваемому праву, а также отвечать требованиям закона.

Как следует из материалов дела, истцы неоднократно обращались в Администрацию г. Новошахтинска с заявлением о заключении договора на предоставление социальной выплаты (л.д. 25-45).

Согласно ответам Администрации г. Новошахтинска, данным за период с 2.03.2016 по 12.05.2017 (л.д. 25-45), в заключении договора о предоставлении социальной выплаты истцам было отказано, в связи отсутствием у них первоочередного права на переселение, а также в связи с отсутствием финансирования.

Суд не может согласиться с доводами ответчика по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен указанного сносимого ветхого жилья (пункт 8).

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Пунктом 5 названного постановления предусмотрено, что межбюджетные трансферты направляются на финансирование, в том числе, на снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат.

Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселения, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике (пункт 8).

Из приведенных положений следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Согласно п. 12 постановления Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, орган местного самоуправления шахтерского города (Администрация города) или поселка заключает с гражданами договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике.

В силу п. 13 постановления Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Из изложенного выше следует, что переселение из ветхого жилья осуществляется на основании договора о предоставлении социальной выплаты, от заключения которого с истцами ответчик уклоняется, ссылаясь на отсутствие у истцов первоочередного права на переселение и отсутствие финансирования.

Тем не менее, из предоставленных сведений от 09.06.2017 представителем ответчика, следует, что дом по <адрес> является трехквартирным, в 3 квартале 2016 года с гражданами, проживающими в кв. 1 и кв. 2 данного дома заключены договоры участия в долевом строительстве. Не заключившей договор о предоставлении социальной выплаты остается только семья истцов. При этом доказательств наличия оснований для первоочередного переселения у граждан, с которыми договоры заключены в указанные выше сроки, представителем ответчика ни в судебное заседание, ни в материалы дела представлено не было, а также не было предоставлено обоснований того, что препятствовало заключить договоры о предоставлении соцвыплаты со всеми жильцами данного дома, а также чем обусловлено «выборочное» переселение.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что проведение «выборочного» переселения из ветхого жилья, а также то, что с истцами по неясным причинам не заключен договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме установленной Министерством энергетики, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов истцов.

Восстановить нарушенные права истцов, суд полагает возможным путем возложения обязанности на ответчика по заключению с ними договора о предоставлении субсидии для приобретения жилья на вторичном рынке за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание особенности и порядок финансирования мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилья, суд приходит к выводу об установлении для ответчика иного, чем заявлено в иске, срока исполнения указанных в решении действий - до 30.06.2018.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.06.2018.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                      

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2017 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1220/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Власов В.А.
Лыскова С.В.
Ответчики
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
24.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2017Подготовка дела (собеседование)
07.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2017Судебное заседание
21.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2017Дело оформлено
26.07.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее