Решение по делу № 2-1932/2024 от 02.10.2024

№ 2-1932/2024

УИД 77RS0002-02-2024-012879-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2024 года г. Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Белитской В.В.,

при секретаре судебного заседания Кривцовой О.А.,

с участием помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Савельева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности

установил:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостов ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами ОТБ, а именно: оснастить ж/д мосты инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

В обоснование исковых требований Минераловодским межрайонным транспортным прокурором указано, что в ходе проведения надзорных мероприятий Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостах Северо - Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД» установлено, что на основании решений Росжелдора 13 ж/д мостов, состоящих на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, находящиеся в границах Буденновского муниципального округа, включены в раздел № 2 реестра объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. объектов, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пп. "е" п. 5 Требований № 1635 в отношении данных ж/д мостов субъект транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов, в течение одного года со дня вступлению в силу указанных требований.

В отношении указанных ж/д мостов в 2003 году разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - паспорта ОТБ).

Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что до настоящего времени в отношении 13 ж/д мостов - ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно: оснащение ж/д мостов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

С целью устранения выявленных нарушений 05.12.2023 года заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в адрес начальника Ростовской дистанции инженерных сооружений внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое было рассмотрено, однако вышеуказанные мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, по оснащению объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени не выполнены.

Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры данных требований влечет непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Савельев С.А. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», представляющий интересы ответчика ОАО «РЖД» и представитель третьего лица Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, возражений на исковое заявление не предоставили.

Суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу требований статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пп. 1, 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктур, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, вышеуказанные положения действующего законодательства содержат требования, согласно которым ОАО "РЖД" обязано обеспечить транспортную безопасность на железнодорожных станциях, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 10.01.2023 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ж/д мосты, состоящие на балансе субъекта транспортной инфраструктуры - Северо- Кавказской дирекции инфраструктуры - СП - филиала ОАО «РЖД», являются объектами транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Положениями ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 10.01.2023 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона 16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в том числе не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение положений Закона 16-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования №635).

Как следует из материалов дела, Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

В ходе проверки было установлено, что согласно решений Росжелдора 13 ж/д мостов, состоящие на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, находящиеся в границах Буденновского муниципального округа, включены в раздел №2 реестра объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. объектов, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пп. «е» п. 5 Требований №1635 в отношении данных ж/д мостов субъект транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов, в течение одного года со дня вступлению в силу указанных требований.

В отношении указанных ж/д мостов в 2023 году разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта не подлежащих категорированию (паспорта ОТБ).

Вместе с тем, прокуратурой было установлено, что настоящего времени в отношении 13 ж/д мостов – ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно: оснащение ж/д мостов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора представления об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности от 05.12.2023 в адрес начальника Ростовской дистанции инженерных сооружений Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Указанное представление рассмотрено ответчиком, однако мероприятия предусмотренные паспортами ОТБ до настоящего времени не выполнены.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозу к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц и числа пассажиров и работников.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства в области безопасности движения, реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, не представлено.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, суд считает, что заявленные требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора об обязании устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец просит установить срок устранения нарушений требований федерального законодательства о транспортной безопасности исполнения обязанности в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.

Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав в установленный в нем срок.

С учетом характера нарушений, а также объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, суд считает необходимым установить срок 1 год с даты вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования. Кроме того, суд полагает, что установление данного срока для исполнения решения обеспечит соблюдение принципа исполнимости судебного акта и эффективную судебную защиту.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования межрайонного транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности – удовлетворить в полном объеме.

Обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры – 13 железнодорожных мостов ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами обеспечения транспортной безопасности, а именно: оснастить ж/д мосты инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2024 года.

Судья В.В.Белитская

№ 2-1932/2024

УИД 77RS0002-02-2024-012879-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2024 года г. Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Белитской В.В.,

при секретаре судебного заседания Кривцовой О.А.,

с участием помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Савельева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности

установил:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостов ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами ОТБ, а именно: оснастить ж/д мосты инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

В обоснование исковых требований Минераловодским межрайонным транспортным прокурором указано, что в ходе проведения надзорных мероприятий Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостах Северо - Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры -филиала ОАО «РЖД» установлено, что на основании решений Росжелдора 13 ж/д мостов, состоящих на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, находящиеся в границах Буденновского муниципального округа, включены в раздел № 2 реестра объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. объектов, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пп. "е" п. 5 Требований № 1635 в отношении данных ж/д мостов субъект транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов, в течение одного года со дня вступлению в силу указанных требований.

В отношении указанных ж/д мостов в 2003 году разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - паспорта ОТБ).

Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что до настоящего времени в отношении 13 ж/д мостов - ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно: оснащение ж/д мостов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

С целью устранения выявленных нарушений 05.12.2023 года заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в адрес начальника Ростовской дистанции инженерных сооружений внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое было рассмотрено, однако вышеуказанные мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, по оснащению объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени не выполнены.

Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры данных требований влечет непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Савельев С.А. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», представляющий интересы ответчика ОАО «РЖД» и представитель третьего лица Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, возражений на исковое заявление не предоставили.

Суд в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу требований статьи 3 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пп. 1, 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, под которыми понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктур, то есть на юридических и физических лиц, которые являются собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, вышеуказанные положения действующего законодательства содержат требования, согласно которым ОАО "РЖД" обязано обеспечить транспортную безопасность на железнодорожных станциях, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 10.01.2023 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ж/д мосты, состоящие на балансе субъекта транспортной инфраструктуры - Северо- Кавказской дирекции инфраструктуры - СП - филиала ОАО «РЖД», являются объектами транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.

Положениями ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 10.01.2023 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» установлено требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров.

В силу вышеуказанных требований действующего законодательства ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, являясь владельцем объектов транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона 16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в том числе не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение положений Закона 16-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию (далее - Требования №635).

Как следует из материалов дела, Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных мостах Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

В ходе проверки было установлено, что согласно решений Росжелдора 13 ж/д мостов, состоящие на балансе Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, находящиеся в границах Буденновского муниципального округа, включены в раздел №2 реестра объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. объектов, не подлежащих категорированию.

В соответствии с пп. «е» п. 5 Требований №1635 в отношении данных ж/д мостов субъект транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортами объектов, в течение одного года со дня вступлению в силу указанных требований.

В отношении указанных ж/д мостов в 2023 году разработаны и утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта не подлежащих категорированию (паспорта ОТБ).

Вместе с тем, прокуратурой было установлено, что настоящего времени в отношении 13 ж/д мостов – ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, а именно: оснащение ж/д мостов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора представления об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности от 05.12.2023 в адрес начальника Ростовской дистанции инженерных сооружений Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Указанное представление рассмотрено ответчиком, однако мероприятия предусмотренные паспортами ОТБ до настоящего времени не выполнены.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозу к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц и числа пассажиров и работников.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения законодательства в области безопасности движения, реализованы мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, не представлено.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и с учетом требований закона, суд считает, что заявленные требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора об обязании устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец просит установить срок устранения нарушений требований федерального законодательства о транспортной безопасности исполнения обязанности в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.

Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав в установленный в нем срок.

С учетом характера нарушений, а также объема и характера мероприятий, которые необходимо провести с целью устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, суд считает необходимым установить срок 1 год с даты вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик должен совершить действия по устранению нарушений, считая данный срок достаточным и целесообразным с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц, в интересах которого заявлены требования. Кроме того, суд полагает, что установление данного срока для исполнения решения обеспечит соблюдение принципа исполнимости судебного акта и эффективную судебную защиту.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования межрайонного транспортного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности – удовлетворить в полном объеме.

Обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - филиала Центральной дирекции инфраструктуры в течение 1 года с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры – 13 железнодорожных мостов ЖМН405991, ЖМН405992, ЖМН405993, ЖМН405994, ЖМН405995 ЖМН405996, ЖМН405997, ЖМН405998, ЖМН405999, ЖМН406000, ЖМН406001, ЖМН406002, ЖМН406003, находящихся в границах Буденновского муниципального округа, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами обеспечения транспортной безопасности, а именно: оснастить ж/д мосты инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности – системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, а также ограждением, предназначенным для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2024 года.

Судья В.В.Белитская

2-1932/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минераловодский межрайонный транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Российские железные дороги"
Другие
Южное территориальное управление Федерального агенства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Белитская Виктория Викторовна
Дело на странице суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
02.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.10.2024Передача материалов судье
07.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее