Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2018 года.
Дело № 2а-1895/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2018 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Курчак А.Н.
при секретаре Минаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к Ветрову А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – МИФНС № 2) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ветрову А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указав в обоснование, что он состоит на учете в МИФНС № 2.
Являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, в 2010 году он представил в инспекцию декларации по форме 3-НДФЛ. В соответствии с указанной декларацией сумма налога, подлежащая уплате, составила 416,00 руб.
На этапе досудебного урегулирования спора МИФНС № 2 направила налогоплательщику требование об уплате налога, пени, штрафа от 16.06.2011, 24.09.2012, 12.02.2013, 28.11.2013, 31.05.2013.
В связи с несвоевременной уплатой налога, в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить пени в размере 90,97 руб.
Поскольку данное требование до настоящего времени не исполнено, пени в бюджет не уплачены, административный истец, ссылаясь на статьи 31, 48 Налогового кодекса РФ, статьи 2, 19,3 286, 287, 291 КАС РФ, просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени в размере 506,97 руб.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении административного дела без участия представителя.
Административный ответчик Ветров А.Н. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту жительства. В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу ч.2 ст.289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.228, п.1 ст.229 НК РФ физические лица, получившие доход, при получении которого не был удержан налог налоговым агентов, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Как установлено судом, Ветров А.Н. в 2010 году представил в инспекцию декларации по форме 3-НДФЛ. В соответствии с указанной декларацией сумма налога, подлежащая уплате, составила 416,00 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой в установленный срок суммы налога, в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за задержку уплаты НДФЛ в сумме 90,97 руб.
Согласно представленным в материалы дела документам, административному ответчику направлены требования об уплате № 87128 от 16.06.2011, № 14475 от 24.09.2012, № 17725 от 12.02.2013, №49625 от 31.05.2013, 76170 от 28.11.2013. В установленные законом сроки –обязанность административным ответчиком добровольно не исполнена.
Факт направления требования об уплате пени административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.
В соответствии со ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком – иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (ч.3 ст. 48 НК РФ).
Административное исковое заявление поступило в суд 14.09.2018, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
У административного истца отсутствуют уважительные причины пропуска срока для подачи административного искового заявления, объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением не имелось.
При указанных обстоятельствах суд не признает причины пропуска срока уважительными, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области к Ветрову А.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий А.Н. Курчак