Производство №5-795/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2020 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Степановой Ю.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
должностного лица - <данные изъяты> <данные изъяты> Гришановой Е.А.
по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> по адресу: <адрес> Гришановой Е.А. допущены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу соблюдения сан-эпид. режима, профилактики новой коронавирусной инфекции, а именно:
- не все сотрудники перед началом рабочей смены проходят «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела, не соблюдаются Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников МР 3.1/2.2.0170/3-20, что является нарушением п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid -19);
- помещение моечно-стерилизационной захламлено, не представляется возможным своевременное проведение генеральных и текущих уборок, что является нарушением требований раз.1 п. 11.1, 11.8, 11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- желтые емкости для дезинфекции колющих ИМН класса Б используются более 3 суток, на момент обследования 02.10.2020 года а емкости отмечена дата начала использования – 12.09.2020 года, несвоевременно проводится замена дезинфицирующего средства, что является нарушением требований п. 6.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- используются желтые емкости без маркировки (емкость с дез.раствором, в которые погружены иглы после использования, не маркирована), что является нарушением требований раз. 2 п. 1.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- не упорядочено хранение рабочей медицинской одежды и домашней, не предусмотрены условия, что является нарушением требований раз. 2 п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Действия должностного лица Гришановой Е.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Гришанова Е.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, согласно имеющейся в деле телефонограммы, просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель Роспотребнадзора Рауткин В.Г. просил привлечь Гришанову Е.А. к административной ответственности, назначив минимальное наказание.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Гришановой Е.А.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Гришановой Е.А. не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращения возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19 в период введенного на территории города Севастополя режима повышенной готовности, которые представляют опасность для окружающих.
Так, в соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid -19) 4.4. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Вместе с тем, в нарушении указанных требований, не все сотрудники перед началом рабочей смены проходят «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела.
В соответствии с п. 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация МО организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.
Согласно п. 11.8 и 11.9 вышеуказанного СанПиНа 11.8 генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся.
Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.
Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.
При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.
Вместе с тем, помещение моечно-стерилизационной <данные изъяты> захламлено, в связи с чем не представляется возможным своевременное проведение генеральных и текущих уборок.
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для острого инструментария допускается их заполнение в течение 3-х суток.
Согласно п. 1.4.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» Плановая профилактическая дезинфекция проводится систематически в МО при отсутствии в них ВБИ, когда источник возбудителя не выявлен и возбудитель не выделен, с целью:
уменьшения микробной обсемененности объектов внутрибольничной среды и предупреждения возможности размножения микроорганизмов;
предупреждения распространения микроорганизмов через изделия медицинского назначения, руки и кожные покровы медицинского персонала и больных;
освобождения помещений МО и окружающей территории от членистоногих и грызунов.
При плановой профилактической дезинфекции в МО проводится:
обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды, обеспечивающее гибель санитарно-показательных бактерий и уменьшение контаминации микроорганизмами различных объектов, в том числе воздуха, предметов ухода за больными, посуды и других;
обеззараживание изделий медицинского назначения (поверхностей, каналов и полостей) с целью умерщвления бактерий и вирусов (в том числе возбудителей парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции); обеззараживанию подлежат все изделия медицинского назначения, включая эндоскопы и инструменты к ним, после их использования у пациента;
дезинфекция высокого уровня эндоскопов (ДВУ), используемых в диагностических целях (без нарушения целости тканей, то есть при "нестерильных" эндоскопических манипуляциях), обеспечивающая гибель всех вирусов, грибов рода Кандида, вегетативных форм бактерий и большинства споровых форм микроорганизмов;
гигиеническая обработка рук медицинского персонала;
обработка рук хирургов и других лиц, участвующих в проведении оперативных вмешательств и приеме родов;
обработка операционного и инъекционного полей;
полная или частичная санитарная обработка кожных покровов;
обеззараживание медицинских отходов классов Б и В;
дезинсекция, обеспечивающая освобождение или снижение численности членистоногих в помещении и на окружающей территории;
дератизация, обеспечивающая освобождение помещений от грызунов и снижение их численности на окружающей территории.
Однако на момент проверки желтые емкости для дезинфекции колющих ИМН класса Б использовались более 3 суток, на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ на емкости отмечена дата начала использования – ДД.ММ.ГГГГ года, несвоевременно проводится замена дезинфицирующего средства.
В соответствии с раз. 2 п. 1.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» емкости с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочих растворов.
Тогда как в результате проверки <данные изъяты> установлено, что используются желтые емкости без маркировки (емкость с дез.раствором, в которые погружены иглы после использования, не маркирована).
Согласно п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.
Однако в <данные изъяты> в нарушении вышеуказанных требований не упорядочено хранение рабочей медицинской одежды и домашней, не предусмотрены условия.
Факт совершения должностным лицом Гришановой Е.А. вменяемого правонарушения подтверждается:
- приказом о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ года №
- актом эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ
- решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором общества Гришанову Е.А.;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении Гришановой Е.А. в должность генерального директора <данные изъяты>
- должностной инструкцией генерального директора Общества;
- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении Гришанова Е.А. не оспаривала наличия вышеуказанных нарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, своими действиями Гришанова Е.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гришановой Е.А. судом не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что его исправление возможно при применении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Поскольку совершенное должностным лицом Гришановой Е.А. административное правонарушение создавало существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Кроме того, <данные изъяты> не включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо Гришанову Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова