ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Танганов Б.И. поступило 22.06.2022 года
Номер дела суда 1 инст. 2-387/2022 № 33-2432/2022
УИД 04RS0021-01-2021-007799-13
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июля 2022 года гор.Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Богдановой И.Ю.
судей коллегии Хаыковой И.К., Чупошева Е.Н.,
при секретаре Барановой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Гнеушева А.Ф. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», Министерству обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате,
по апелляционным жалобам представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю»по доверенности Ожеговой О.М. и представителя ответчика Министерство обороны РФ по доверенности Трофимовой А.А.
на решение Советского районного суда гор.Улан-Удэ от 05 апреля 2022 года, которым постановлено:
Исковые требования заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Гнеушева А.Ф. удовлетворить частично.
Признать действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю связанные с включением премии, выплачиваемой Гнеушеву А.Ф. за период с февраля по март, июль 2021 года на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010, в состав минимального размера оплаты труда незаконными.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» за счет фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в пользу Гнеушева А.Ф. задолженность по заработной плате за период: февраль, март, июль 2021 года в размере 4 702,32 руб. с учетом налога на доходы физических лиц.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Богдановой И.Ю., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, выслушав участников судебного разбирательства,
У С Т А Н О В И Л А:
В суд обратился заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Гнеушева А.Ф. с иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», с учетом уточнения требований, просит признать действия ответчика, связанные с включением премии, выплачиваемой истцу на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, в состав минимального размера оплаты труда незаконными, с возложением обязанности начисления указанной премии без ее учета в составе минимального размера оплаты труда и взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период февраль, март, июль 2021 года в размере 4 702,32 руб..
Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 44286 Министерства обороны РФ, при этом ему начисляется и выплачивается заработная плата в размере ниже минимального размера оплаты труда. При начислении заработной платы за спорный период в состав минимального размера оплаты труда ответчиком включаются премии, выплачиваемые на основании Приказа Министра Обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 года, что является незаконным, поскольку указанная премия не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала работника Министерства обороны РФ, а является выплатой дополнительного материального стимулирования и выплата премии подлежит начислению сверх заработной платы.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица – командир войсковой части № 44286.
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Потехин С.Б., на требованиях настаивал.
В судебное заседание истец Гнеушев А.Ф. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
В судебном заседании представитель третьего лица командира войсковой части № 44286 по доверенности Иванова А.Ю. полагала требования истца с учетом уточнений подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание представители ответчиков ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» и Министерство обороны Российской Федерации не явились, в возражениях на исковое заявление просили отказать в удовлетворении требований, рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено решение об удовлетворении требований прокурора.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» по доверенности ФИО1 просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований прокурора указывая, что несмотря на то, что дополнительное материальное стимулирование к заработной плате непосредственно не отнесено, основания и условия предоставления указанной выплаты, характеризующие её правовую природу, позволяют признать её составным элементом оплаты труда, входящим в состав зарплаты и такая выплата должна учитываться при сравнении размера зарплаты с МРОТ. Решение суда не содержит ссылок на нормы права, в соответствии с которыми дополнительное материальное стимулирование не может являться составляющей частью зарплаты, учитывая его постоянную выплату, за исключением случаев, прямо указанных в приказе № 1010. Судом не принято во внимание и не дана оценка доводам ответчика о том, что доплата до МРОТ также не предусмотрена системой оплаты труда, т.е. при формировании фонда оплаты труда не учитывается, вместе с тем она является составной частью системы оплаты труда, также как и дополнительное материальное стимулирование. Так, система оплаты труда установлена приказом Министра обороны РФ № 545 и включает в себя размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего порядка и порядок формирования и использования фонда оплаты труда, который формируется за счет основных выплат, выплат компенсационного и стимулирующего характера. На основании расчета фонда оплаты труда, утверждается контрольная сумма (лимит бюджетных обязательств), которые не включают в себя доплату до МРОТ. При этом выплаты, которые не учитываются в расчете фонда оплаты труда, являются составной частью фонда и могут быть выплачены за счет средств экономии, что следует из указаний Министра обороны РФ от 21.01.2018 года. Дополнительное материальное стимулирование (по приказу № 1010) производится периодически, т.е. за счет средств экономии фонда оплаты труда гражданского персонала. Судом не принят во внимание довод ответчика о применении при разрешении спора положений Постановления Конституционного Суда РФ от 26.03.2021 года № 8-П, согласно которого дополнительное материальное стимулирование признано составным элементом системы оплаты труда, входящим в состав заработной платы. Кроме того, суд, указывая на невозможность учета дополнительного материального стимулирования при расчете заработной платы не ниже МРОТ, не указывает за счет каких-средств необходимо производить данную доплату. Более того, признавая незаконными действия ответчика, суд не указывает в нарушение каких норм закона ответчик производит работникам войсковой части доплату до МРОТ за счет дополнительного материального стимулирования. Кроме того, судом не дана оценка доводам прокурора, который ссылаясь на постановление Верховного Суда РФ по административному делу № 65-АД20-1, не разъяснил взаимосвязь между средней заработной платой (о которой идет речь в постановлении ВС РФ) и доплатой до МРОТ.
В письме, адресованном судебной коллегии, представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» по доверенности ФИО1 указывает, что суд неправильно истолковал закон и необоснованно пришел к выводу, что срок обращения истца в суд не пропущен.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерство обороны РФ по доверенности ФИО2, просит решение суда отменить, указывая, что заработная плата работника помимо тарифной части (ставки, оклада, в т.ч. должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. При этом доведенные до работодателей бюджетные ассигнования на оплату труда выплачиваемые в рамках дополнительного материального стимулирования (приказ № 1010) являются частью месячного дохода работника, а значит учитываются при сравнении размера его месячной зарплаты с МРОТ. С условиями оплаты труда истец Гнеушев был согласен и не оспаривал, зарплата ему выплачивалась на основании условий договора и действующей системе оплаты труда. Необходимо учитывать, что премия по приказу Министра обороны РФ № 1010 предусмотрена системой оплаты труда, подлежит налогообложению и относится к доходам работников, получаемым за исполнение трудовых обязанностей. Выплата премии носит ежемесячный характер с утвержденной суммой на одного работника в течение года. При этом названным приказом или иными нормативными правовыми актами не предусмотрено начисление работнику выплат стимулирующего характера после доначисления заработной платы до размера минимального размера оплаты труда (МРОТ). Считает, что при определении размера оплаты труда до уровня МРОТ применяются все виды вознаграждений за труд, а значит истцу начислена и выплачена зарплата (с учетом выплаты по приказу № 1010) не менее установленного МРОТ. Данная позиция согласуется с Постановлением Конституционного Суда РФ от 26.03.2021 года № 8-П согласно выводам которого дополнительное материальное стимулирование признается составным элементом оплаты труда, входящим в состав заработной платы и являясь формой оплаты труда, представляет платеж, приравненный к заработной плате.
В суде апелляционной инстанции представитель истца – помощник военного прокурора Семашка А.П. возражал против доводов апелляционных жалоб ответчиков.
Представитель третьего лица командира войсковой части № 44286 по доверенности Иванова А.Ю. также возражала против отмены решения суда, поясняя, что вопрос об исключении премии стимулирующего характера из обязательного размера заработной платы неоднократно ставился третьим лицом перед ответчиком, однако положительно решен не был до настоящего времени.
Истец Гнеушев А.Ф. в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. О времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» в судебное заседание не явился, направив заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Министерство обороны РФ, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в апелляционной жалобе имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Ходатайство о проведении судебного заседания посредством видеоконференцсвязи было удовлетворено судебной коллегией, но в связи с отсутствием технической возможности в суде по месту нахождения ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с положениями ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, выслушав участников судебного разбирательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что истец Гнеушев А.Ф. с 18 сентября 2017 года состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 44286 Министерства обороны РФ, с 22 августа 2018 года состоит в должности <...> (л.д.101-104).
В пп.«а» пункта 13 трудового договора от 22 августа 2018 года указано, что работнику установлен должностной оклад 6 400 руб..
Подпунктом «б» пункта 13 договора установлено, что работнику производятся выплаты компенсационного характера - районный коэффициент 30%, надбавка за работу в отдаленной местности – 30%.
В пп.«в» того же пункта договора перечислены выплаты стимулирующего характера – за выслугу лет – 40%, премиальные выплаты по итогам работы за месяц, год – 25% и 100%, указано на иные выплаты стимулирующего характера – приказ МО № 1010.
Приказом командира части от 01.10.2020 года повышены размеры должностных окладов гражданского персонала части, оклад по должности истца составил 7 159 руб. (л.д.146-147).
Также в материалы дела представлены расчетные листки истца за период с февраля по август 2021 года (л.д.27-33), из которых следует указание на то, что в указанный период произведен расчет зарплаты следующим образом - оклад установлен в размере 7 159 руб., надбавка за выслугу лет 2 863,60 руб., ежемесячная премия 1 789,75 руб. (всего начислено 11 812,35 руб.).
Таким образом, ежемесячная заработная плата истца в спорный период составила менее, чем установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ по состоянию на 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда определенный в 12 792 руб.
Далее из расчетных листов следуют сведения о начислениях районного коэффициента и указана выплата «премия 1010» - в феврале и марте 2021 года в размере 3 300 руб., в июле 2021 года – 1 650 руб.
Указанная выплата - «премия 1010», как указывал прокурор и подтверждают представители ответчиков и третьего лица, и является выплатой по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, которая, по мнению ответчиков, входит в состав заработной платы и с учетом её размера, зарплата истца превышает установленный законом в спорный период времени размер минимальной оплаты труда.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что производимые истцу выплаты по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года не являются гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала ответчика, составной частью заработной платы истца признаны быть не могут, поскольку указанная выплата осуществляется за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Минобороны лимитов, носящих разовый поощрительный характер и зависит от усмотрения работодателя и результата работы сотрудника ответчика.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно части второй статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В силу части первой статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (ст.130 Трудового кодекса РФ).
Статьей 133 Трудового кодекса РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот (имеется в виду соответствующий календарный месяц) период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135 Трудового кодекса РФ).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса РФ).
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть 5 статьи 135 Трудового кодекса РФ).
В соответствии с положениями статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право в предусмотренном порядке устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.
По смыслу части 1 статьи 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации; условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации утверждены приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач, руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившееся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Во исполнение названного Указа Президента РФ издан приказ министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие указанным лицам (далее по тексту Порядок).
Пункт 2 указанного приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
Из положений Порядка следует, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).
В соответствии с пунктом 6 Порядка издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представленных непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (пункт 7 Порядка). При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (абз.2 п.3 Порядка).
В пункте 11 Порядка указаны случаи, когда лица гражданского персонала не представляются к дополнительному материальному стимулированию (имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности).
Таким образом, из анализа приведенных положений приказа № 1010, следует, что определение конкретного размера премии лицам гражданского персонала относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей в квартале, в котором производится допо░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░.).
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № 1010 ░░ 26.07.2010 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: 12 792 ░░░. (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░) – 11 812,35 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░ 3 ░░░. (░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░ 2021 ░░░░) ░ 60% (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) = 4 702,32 ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ № 1010 (░░░░░ 1 ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ (░.░.73).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 26.03.2021 ░░░░ № 8-░ «░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 1109 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░. 392 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░. 392 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328-329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.░░░░-░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: