Решение по делу № 7-757/2018 от 21.06.2018

Судья Львов Р.А.                                                                  Дело № 7-757/2018

РЕШЕНИЕ

    25 июня 2018 года                                                                        город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседания Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Строймеханизация-НК» (далее по тексту – ООО «Строймеханизация-НК») Хасаншина Р.Р. на постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 6 июня 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Строймеханизация-НК» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы защитника Хасаншина Р.Р., начальника Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Салаватова А.Р., ведущего специалиста правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора Вильдановой Г.Ч., судья

УСТАНОВИЛ:

22 февраля 2018 года в отношении ООО «Строймеханизация-НК» государственным инспектором Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Кондратьевым Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № 43-20-387 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в котором указано, что 22 февраля 2018 года в 15 часов 40 минут в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Строймеханизация-НК» выявлены нарушения требований промышленной безопасности крана автомобильного КС-35719-1-02, зав. № ...., учетный номер 43-20-5661 ПС, подъемника монтажного стрелового ПМС-328, зав. № ...., учетный номер 43-20-5706 ПС на опасно производственном объекте «Участок механизации» (рег. №43-06305-0001), а именно:

Эксплуатируемый кран КС-35719-1-02, зав. № ...., учетный № 43-20-5661-ПС, не поддерживается в работоспособном состоянии в части содержания каната телескопирования третьей секций стрелы крана согласно требованиям Руководства по эксплуатации, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «а» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533;

Не соблюдены требования паспортного режима эксплуатации крановой установки крана КС-35719-1-02, зав. № ...., учетный № 43-20-5661-ПС, что привело к ослаблению болтовых соединений стойки к раме - шасси, чем нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «б» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

Не соблюдались требования руководства по эксплуатации подъемника монтажного стрелового ПМС-328, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, работниками ООО «СМК «Прайд» на объекте ПАО «Нижнекамскнефтехим» завода Этилен, а именно: люлька предназначена для размещения двух рабочих, при подъеме и транспортировке рабочие ООО «СМК «Прайд» Коковин С.Б., Владыкин С.Ю., Ткачев Р.Ю., одновременно находились в люльке подъемника монтажного стрелового ПМС- 328, чем нарушен пункт 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «г» пункта 2.2.4 раздела 2 Руководства по эксплуатации ПМС-328.000.00.00.РЭ, подпункт к) пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

4. Отсутствует итоговая ремонтная документация по результатам выполненных ремонтных работ с применением сварки сечения кронштейна каркаса люльки подъемника монтажного стрелового типа ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 94, пункта 100 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

5. Не внесена запись в паспорт подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, отражающая характер проведенной работы, сведения (копии сертификатов) о примененных материалах, при проведении ремонтных работ с применением сварки сечения кронштейна каркаса люльки, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

6. Не в полном объеме осуществлялся ежесменный осмотр люльки подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии ООО «Строймеханизация-НК», а именно: отсутствовал полный осмотр люльки, не был выявлении ремонтный узел в сечении кронштейна каркаса люльки, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 248 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

7. Машинист подъемника Хайруллин Р.Ф. не ознакомлен под роспись с содержанием проекта производства работ на монтаж металлоконструкции объекта ПАО НКНХ завода Этилен, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 125,162 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

8. В проекте производства работ 162012-1-1-05-КМ1-ППРк, разработанном ООО «СМК «Прайд», утвержденном заместителем директора ООО «СМК «Прайд» Дерюга А.В., «на монтаж металлоконструкций этажерки» отсутствуют сведения, связанные с организацией безопасного производства работ подъемника монтажного стрелового ПМС- 328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС на объекте капитального строительства ПАО «Нижнекамскнефтехим» завода Этилен, а именно: отсутствуют условия совместной безопасной работы двух и более ПС, условия совместного подъема груза двумя или несколькими ПС, выписка из паспорта ПС о силе ветра, при котором не допускается его работа, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 159, подпунктов «а», «в», «ж», пункта 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

9. В проекте производства работ 162012-1-1-05-КМ1-ППРк, разработанном ООО «СМК «Прайд», утвержденном заместителем директора ООО «СМК «Прайд» Дерюга А.В., «на монтаж металлоконструкций этажерки» отсутствуют соответствие условий установки и работы подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, вблизи откосов котлованов на объекте ПАО «Нижнекамскнефтехим» завода Этилен, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 159, подпункта «в» пункта 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

10. В проекте производства работ 162012-1-1-05-КМ1-ППРк, разработанном ООО «СМК «Прайд», утвержденном заместителем директора ООО «СМК «Прайд» Дерюга А.В., «на монтаж металлоконструкций этажерки» отсутствуют сведения по подъемнику монтажному стреловому ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, а именно: соответствие установленного подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки на объекте капитального строительства ПАО «Нижнекамскнефтехим» завода Этилен, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 159, подпункта «а» пункта 160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

11. Не соблюдались требования для безопасного перемещения работников ООО «СМК «Прайд» в люльке подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, зав. №...., учетный № 43-20-5706-ПС на ПАО «Нижнекамскнефтехим» завода Этилен а именно: при подъеме и транспортировке работников ООО «СМК «Прайд» в люльке подъемника монтажного стрелового ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС отсутствовал ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений Блажнов А.В., в нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 245 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

12. Проект производства работ 162012-1-1-05-КМ1-ППРк «на монтаж металлоконструкций этажерки», не согласован с эксплуатирующей организацией ООО «Строймеханизация-НК», в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения»;

13. Без выезда на участок с учетом конкретных условий, где был установлен подъемник монтажный стреловой ПМС-328Д, зав. № ...., учетный № 43-20-5706-ПС, ООО СМК «Прайд» был разработан проект производства работ «На монтаж металлоконструкций этажерки» 162012-1-1-05-КМ1-ППРк, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «ж» пункта 160, подпункты «з», «к» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»;

14. Подъемник монтажный стреловой ПМС-328Д, зав. № 163, учетный № 43-20-5706-ПС в результате аварии, повлекшей групповой несчастный случай со смертельным исходом, находится в неработоспособном состоянии, а именно: в результате производства работ произошел разрыв сварного шва сечение кронштейна каркаса и люльки, и падение люльки с рабочими на землю, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «д» пункта 255, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Строймеханизация-НК», которая была проведена в период с 15 мая 2018 года по 21 мая 2018 года выявлены нарушения требований промышленной безопасности крана автомобильного КС-55727-7-12, зав. № ...., учетный номер 43-20-5874 ПС, а не крана КС-35719-1-02, зав. № ...., учетный номер 43-20-5661 ПС, как это было ошибочно установлено ранее, на опасном производственном объекте «Участок механизации» (рег. №43-06305-0001).

Постановлением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 6 июня 2018 года ООО «Строймеханизация-НК» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации крана автомобильного КС-55727-7-12, зав. № ...., учетный № 43-20-5874 ПС; подъемника монтажного стрелкового ПМС-328Д зав. №...., учетный №43-20-5706 ПС сроком на 90 суток.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан защитником Хасаншиным Р.Р., ставится вопрос об отмене постановления судьи как необоснованного и прекращении производства по делу.

Исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Установлено, что 22 февраля 2018 года в 15 часов 40 минут в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Строймеханизация-НК» выявлены нарушения требований промышленной безопасности крана автомобильного КС-55727-7-12, зав. №...., учетный № 43-20-5874 ПС, подъемника монтажного стрелового ПМС-328, зав. № ...., учетный номер 43-20-5706 ПС на опасном производственном объекте «Участок механизации» (рег. №43-06305-0001).

Эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе актами проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Такие действия (бездействие) нарушают положения Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

ООО «Строймеханизация-НК», как эксплуатирующая организация, является надлежащим субъектом правонарушения.

ООО «Строймеханизация-НК» назначено наказание в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.

Довод жалобы о том, что ООО «Строймеханизация» не является субъектом правонарушения, поскольку согласно договору на услуги механизированным способом № .... от 20 декабря 2017 года строительная машина передана ООО «СМК «Прайд», не может быть принят судом. Согласно копии свидетельства о регистрации .... ООО «Строймеханизация-НК» является эксплуатирующей организацией, оставалась таковой и в период действия договора на услуги механизированным способом № .... от 20 декабря 2017 года.

Судьей районного суда при проверке доводов о недопустимости принятия акта и заключения эксперта в качестве доказательств приведены в решении должные выводы, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Утверждение в жалобе о том, что к административной ответственности за одни и те же нарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ привлечены два юридических лица ООО «Строймеханизация-НК» и ООО «СМК «Прайд», не может служить основанием для отмены постановления. Суд считает, что ООО «Строймеханизация-НК» привлечено к ответственности обоснованно, сам по себе факт привлечения к ответственности ООО «СМК «Прайд» не исключает ответственности ООО «Строймеханизация-НК», вина ООО «СМК «Прайд» в рамках данного производства обсуждаться не может.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

Постановление судьи соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

Решил:

постановление судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 6 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Строймеханизация-НК» Хасаншина Р.Р. – без удовлетворения.

                                                Судья:

7-757/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Строймеханизация"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Мавляветдинов И. М.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
21.06.2018Материалы переданы в производство судье
25.06.2018Судебное заседание
25.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее