Решение по делу № 12-514/2021 от 15.10.2021

УИД 21MS0045-01-2021-002505-13     Мировой судья Чумарова Н.Г.

№12-514/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

27 октября 2021 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Петрова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии на постановление мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 сентября 2021 года Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель административного органа, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, заместитель начальника Главного управления - начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Петров Н.В. подал на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что при назначении наказания Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мировым судьей не было учтено отсутствие всей совокупности условий для назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку комитет не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме этого, представителем административного органа, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи от 24 сентября 2021 года, мотивированное тем, что копия обжалуемого судебного акта была получена только 07 октября 2021 года.

Представитель административного органа, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, начальник отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Петров С.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, вновь приведя их суду.

Представитель Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.

Разрешая ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 30.3 КоАП РФ установлен срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что копия обжалуемого постановления мирового судьи от 24 сентября 2021 года получена административным органом 07 октября 2021 года.

Таким образом, последним днем обжалования постановления мирового судьи являлось - 18 октября 2021 года (с учетом выходных дней).

Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 сентября 2021 года подана, согласно штемпелю на конверте, 11 октября 2021 года, то есть в предусмотренные законом сроки.

При таких обстоятельствах, поскольку процессуальный срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи от 24 сентября 2021 года не пропущен, оснований для его восстановления у суда не имеется.

Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основанием для привлечения Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ послужили зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленном начальником отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии Петровым С.П., обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения правонарушения) в 14 часов 00 минут Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенным по адресу: <адрес> ФИО1 республики, <адрес> (место совершения правонарушения), на который возложены задачи по реализации государственной политики в области гражданской обороны и функции по разработке проектов государственных программ Чувашской Республики и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны (Положение о Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2020 №73) не выполнены установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в частности, региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Чувашской Республики не в полном объеме обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения населения, проживающего на территории Чувашской Республики, в частности, в микрорайонах «Волжский-3», Университет, Юго-западный, Байконур, по ул. Университетской, район Сугутки, Благовещенский, Новоюжный, район дальше универмага Шупашкар, где электросирены отсутствуют.

Тем самым, Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям допущено нарушение положений ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункты 7,9-12 Приложения № 3 совместного приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также пункты 2-8 совместного Приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно - технического обслуживания систем оповещения населения».

Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне (ч. 1).

В силу части 2 указанной статьи органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, при этом руководствуясь положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменил административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Доводы жалобы о необоснованном применении мировым судьей положений ст. 4.1.1 КоАП РФ суд находит обоснованными в силу следующего.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (ст. 4).

Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в силу статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Применяя статью 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья не в полной мере учел положения статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ и не выяснил, относится ли Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к субъектам малого и среднего предпринимательства, что в итоге повлияло на правильность принятого решения.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям отменить, материалы дела об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Е.М.Тимофеева

12-514/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Главное управление МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

20.7

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
18.10.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее