Решение от 11.11.2020 по делу № 5-113/2020 от 12.10.2020

Дело № 5-113/2020

76RS0017-01-2020-002136-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ярославль 11 ноября 2020 года

Судья Ярославского районного суда Ярославской области Востриков В.В.,

при секретаре Шабаровой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Олейника Ильи Андреевича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

28 сентября 2020 года в 11 часов 40 минут по адресу: Ярославская область, Ярославский район, ЮЗОД напротив стр. 2 п. Чурилково Олейника Ильи Андреевича, управляя автобусом ПАЗ 320402-03 г/н , осуществлял перевозку пассажиров при этом находился без средств индивидуальной защиты, чем нарушил п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного с 07.02.2020 на территории Ярославской области согласно п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в нарушении п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение п. 8 Указа Губернатора № 109 от 08.05.2020, п. 3.1 п. 3 Постановления Правительства Ярославской области от 08.05.2020 № 401-п.

28 сентября 2020 года в 11 час 45 минут инспектором ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по Ярославской области Антоновым В.А. в отношении Олейника И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Олейник И.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения Олейника И.А. к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Олейника И.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом 76 АВ № 242344/2725 об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС; свидетельством о регистрации ТС; водительским удостоверением Олейника И.А.; страховым полисом № ; путевым листом автобуса № 025-1.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, которая является специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закона)).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8F048C0FC5EB23FB8AA64BE62CAC114E8285CAE65C74BF3F92E2726D9E5F9FCCD1F9D2E3FDD8676D9D3E9A4FD991AF2E4C62C08156687EFDEFbEH" п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Закона).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», согласно которому с 07.02.2020 на территории Ярославской области введен режим функционирования «Повышенная готовность», и Указ Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 417 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», согласно которому с 16.05.2020 до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Закона).

За нарушение Правил, в том числе дополнительных, обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане подлежат привлечению к административной ответственности.

Действия Олейника И.А. правильно квалифицированы по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания Олейнику И.А. учитываю характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Олейнику И.А., не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, сведения о личности Олейника И.А., прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-113/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Олейник Илья Андреевич
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Востриков В.В.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
12.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее