Мотивированное решение изготовлено 16.10.2018 года
Дело № 2-1911/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2018 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Фоминой Е.А.
при секретаре Павловой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инжирова Александра Алексеевича к ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, понуждению к принятию на учет нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
Инжиров А.А. обратился в суд с иском к ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, понуждению к принятию на учет нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.
Определением суда от 14.09.2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
В обоснование исковых требований истец указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части 20506, расположенной на территории г. Мурманск. Приказом командира 43 дивизии ракетных кораблей Северного флота от 29.06.2018 года № 101, был уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (подп. «а» п.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), с 20.08.2018 года исключен из списков личного состава воинской части. Решением ВрИО начальника ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 02.07.2018 года № 1-2/4-042, отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, основанием к отказу послужил тот факт, что 11.05.2007 года ему было предоставлено жилое помещение общей площадью 32,7 кв.м. по договору социального найма, расположенное по адресу: *** в котором в 2007 году также прописана его дочь- Инжирова А.А., *** года рождения. 01.02.2011 года он снялся с регистрационного учета по указанному адресу, в последствии его дочерью произведена государственная регистрация права жилого помещения на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность от 26.04.2011 года. Ответчик пришел к выводу об обеспеченности истца жилым помещением-16,35 кв.м., что превышает установленную решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 года № 6-62, учетную норму площади жилого помещения в г. Мурманске, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях- 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Полагает, что указанные в решении ответчика обстоятельства не могут являться основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся, поскольку на момент приватизации в 2011 году его дочерью жилого помещения, расположенного по адресу: ***, он был снят с регистрационного учета по указанному жилому помещению и не имел права пользования данным жилым помещением. Считает, что законом прямо предусмотрена обязанность по предоставлению документов о сдаче жилого помещения и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства военнослужащего и членов его семьи при получении жилого помещения по избранному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы. Истец обратился к ответчику с заявлением, которым просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях с формой обеспечения в виде жилищной субсидии по месту прохождения военной службы. На территории Российской Федерации жилых помещений на праве собственности не имеет, право на получение жилого помещения в собственность, за счет государства до настоящего время не реализовал. Просит признать за ним право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, понудить ответчика к принятию его на учет нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Истец в судебное заседание, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, воспользовался правом, предусмотренным ст. 48 ГПК Российской Федерации на ведение дела через представителя.
Представитель истца Бабич Я.Г. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Дополнительно указал, что его доверить в период с 1990 года по 1998 года находился в браке с ФИО1., с 2008 года по 2013 года состоял в браке с ФИО1 в последствии состоял в браке с ФИО2., с которой брак прекращен *** года на основании решения мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Мурманска.
Представитель ответчика ФГКУ «СРУЖО» МО РФ Клименко А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать за необоснованностью. Пояснила, что истец заключил первый контракт о прохождении военной службы до 1998 года. В период прохождения военной службы, Инжирову А.А. было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: ***. 01.02.2001 года военнослужащий снялся с регистрационного учета и выехал из квартиры, оставив жилое помещение своей дочери, которая в последующем приватизировала указанное жилое помещение, и в дальнейшем его продала. Ранее, 11.02.2013 года ФГКУ «Западное региональное отделение жилищного обеспечения» МО Российской Федерации Отдел № 4 Североморск принималось решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма на основании с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( ст. 54 ЖК Российской Федерации).
Сославшись на положение ст. 15, 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», п. 27 Постановления Пленума ВС Российской Федерации от 29.05.2014 года № 8 «О практике применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», полагая, что Инжиров А.А. добровольно оставил жилое помещение, распорядился правами на полученную в период прохождения военной службы квартиру в своих интересах и по своему усмотрению, просил в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, мнение по иску не представил.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица- войсковая часть 20506, представителя в судебное заседание не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Инжирова А.А., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы учетного дела Инжирова А.А., суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище, которое признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) и которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3).
По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства.
Частью 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента РФ категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей устанавливает Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», абзац первый п. 1 ст. 15 которого гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений п.13 ст. 15 названного Федерального закона (в редакции от 11.11.2003 года № 141-ФЗ, действовавшей на момент увольнения истца) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В действующей в настоящее время редакции данного закона также предусмотрено право военнослужащих указанной категории на обеспечение жилищной субсидией для приобретения или строительства жилья.
В соответствии с абзацем 3 п.1 ст. 15 данного Федерального закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Пункт 14 статьи 15 Закона устанавливает, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства предоставляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Закона предусмотрено, что военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из анализа положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что необходимым условием для распределения жилого помещения военнослужащему по договору социального найма является нуждаемость в жилье.
Так, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма предусмотрены главой 7 Жилищного кодекса РФ.
Порядок реализации права на жилище определен в статьях 15 и 23 Закона.
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
В соответствии с требованиями части 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье должны быть предоставлены документы, предоставляющие право состоять на учете. Военнослужащие при постановке на учет подают заявление с приложением к нему документов, позволяющих определить возможность не только постановки на учет, но и возможность дальнейшего обеспечения жильем от Минобороны России.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При этом, из статьи 54 Жилищного кодекса РФ следует, что в течение указанного пятилетнего срока допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся.
Таким образом, из положений ст. ст. 15 и 23 Закона "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 г., осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Вместе с тем, предоставляя определенной Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.
Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
При этом, если военнослужащий распорядился, ранее занимаемым жилым помещением, предоставленным ему в связи с военной службой, в том числе и путем отказа от права пользования в пользу членов своей семьи, и не может его сдать в установленном порядке, то он, по общему правилу, не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий посредством предоставления жилого помещения Министерством обороны.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 27 Постановления от 29.05.2014 N 8 "О практике применения законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснил, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
В связи с чем, если военнослужащий не сдал ранее полученное от Министерства обороны РФ жилье, то оснований требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма, в порядке определяемом ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" он не имеет, даже по истечении сроков, предусмотренных ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Как установлено судом, Инжиров А.А. проходил военную службу по контракту с 01.10.1989 года, уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). На момент исключения из списков личного части состава выслуга лет Инжирова А.А. в календарном исчислении составила 31 год 07 месяцев.
Как следует из представленных документов и не опровергается стороной истца, 14.04.2007 года Инжиров А.А. был принят 1973 ОМИС на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы в г. Североморске. Снят с учета 11.05.2007 года в связи с обеспечением жилым помещением расположенным по адресу: ***, общей площадью 32,7 кв.м. на состав семьи 1 человек.
Как следует из представленных справок ф.9 от 08.02.2013 года, 26.09.2018 года, Инжиров А.А. с 01.06.2007 года по 01.02.2011 года был зарегистрирован по адресу: г*** снят с регистрации 01.02.2011 по адресу: ***. В период с 18.01.2011 года по 29.09.2012 года в указанном жилом помещении была зарегистрирован дочь Инжирова А.А.- Инжирова Анна Александровна, *** года рождения, которая приобрела указанное жилое помещение в собственность на основании договора приватизации от 26.04.2011 года, в дальнейшем распорядилась жилым помещением путем его продажи, снялась с регистрационного учета по адресу: ***.
Согласно справки ф.9 от 08.02.2013 года, жилое помещение, расположенное по адресу: *** принадлежит на праве собственности ФИО1. (бывшая супруга истца) на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.04.2010 года. Ранее по указанному жилому помещению в период с 07.05.1991 года по 02.06.1999 года был зарегистрирован Инжиров А.А.
В соответствии со справкой ф.9 от 28.05.2018 года, Инжиров А.А. в период с 01.02.2011 года по 15.06.2016 года был зарегистрирован и проживал по адресу: ***
Вступившим в законную силу заочным решением суда от 05.05.2016 года установлено, что с 13.04.1994 года ФИО3. и ФИО1. (бывшая супруга истца) зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, нанимателем которого на основании договора социального найма № 1301 от 03.10.2013 года является ФИО3 Решением суда Инжиров А.А. признан утратившим право пользования данным жилым помещением.
Согласно заявления Инжирова А.А. от 30.05.2018 года, имеющегося в материалах учетного дела, в период с 15.06.2016 года по 07.04.2017 года он не имел регистрации на территории Российской Федерации, с 07.04.2017 года зарегистрирован при в/ч 20475.
Таким образом, судом установлено, что в период военной службы Инжиров А.А. был обеспечен жилым помещением в г. Североморске, то есть Инжировым А.А. было реализовано право на обеспечение жильем, которое может быть использовано, согласно указанным выше положениям закона, однократно. Оставление по своему выбору военнослужащим полученной квартиры за членом своей семьи- дочерью, не возлагает на государство обязанность по повторному его обеспечению жилой площадью по линии Министерства обороны.
Приказы об увольнении Инжирова А.А. с военной службы от 29.06.2018 года № 101 по личному составу и об освобождении от занимаемых воинских должностей не содержат ссылок о принятии Инжирова А.А. на учет либо о сохранении в списках нуждающихся. Напротив, указанные приказы отражают тот факт, что нуждающимся в жилых помещениях в установленном порядке не признан.
Согласно решению ФГКУ «Западное региональное отделение жилищного обеспечения» МО Российской Федерации Отдел № 4 Североморск от 11.02.2013 года Инжирову А.А. отказано в принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма на основании представления документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 54 ЖК Российской Федерации).
Как следует из пояснений представителя истца, указанное решение его доверителем не оспорено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3, ст. 12 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты.
Положения ст. 3, 4 ГПК РФ предусматривают, что судебной защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право.
Не соглашаясь с решением ответчика от 02.07.2018 года об отказе в принятии на учет нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, истец, ссылаясь на нормы ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», не согласен, поскольку основания увольнения с военной службы и выслуга лет дают ему право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы по линии Министерства обороны РФ, жилых помещений в собственности не имеет.
Разрешая заявленные исковые требования, суд соглашается с позицией ответчика о том, что основания для признания истца Инжирова А.А. нуждающимся в обеспечении жилым помещением по линии Министерства обороны РФ отсутствуют.
Суд учитывает, что Инжиров А.А. добровольно распорядился выделенным ему Министерством обороны РФ жильем, в приватизации участия не принимал, оставив жилое помещение дочери, вселился в качестве члена семьи супруги ФИО1. в жилое помещение, расположенное по адресу: ***, кроме того ранее в период с 07.05.1991 года по 02.06.1999 года был зарегистрирован и проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, в связи, с чем последующее обеспечение его жилым помещением возможно лишь на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть по решению органа самоуправления по его месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас), а не Министерством обороны Российской Федерации.
Таким образом, из материалов дела следует лишь вывод о том, что истец, будучи обеспеченным жильем по последнему перед увольнением месту военной службы, не имеет право на обеспечение жильем по месту дислокации воинской части, в том числе посредством жилищной субсидии.
На основании вышеизложенного, суд отказывает Инжирову А.А. в удовлетворении иска.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░