РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2020 года гор. Клин Московской области
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2688/2020 по исковому заявлению Фирюлиной Н. Я. к Министерству социального развития /адрес/ об установлении факта постоянного проживания на территории /адрес/ на период действия свидетельства о регистрации по месту пребывания, о признании права на получение мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Фирюлина Н.Я., уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с указанными требованиями, указав, что с /дата/ имеет гражданство Российской Федерации. Поскольку собственного жилого имущества не имеет, проживает с регистрацией по месту пребывания. В связи с чем, просит установить факт постоянного проживания на территории /адрес/ на период действия свидетельства о регистрации по месту пребывания, признать право на получение мер социальной поддержки.
В судебном заседании истец поддержала уточненные требования.
Представитель ответчика Министерства социального развития /адрес/ возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что право на получение мер социальной поддержки Фирюлиной Н.Я. было отказано, поскольку отсутствует отметка в паспорте о постоянной регистрации места жительства на территории /адрес/. В случае удовлетворения исковых требований, истец вправе снова обратиться с заявлением в Министерство социального развития /адрес/, где данное заявление будет рассмотрено.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему.
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
В соответствии со статьей 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Из содержания приведенных положений процессуального закона следует, что одним из обязательных условий для установления факта, имеющего юридическое значение, является указание заявителем цели, для которой необходимо установить данный факт в судебном порядке, а именно зависит ли от установления указанного факта возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав заявителя, заявителем также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или невозможность их восстановления.
Материалами дела установлено, что Фирюлина Н.Я. с /дата/ имеет гражданство Российской Федерации. Истец является получателем пенсии в ГУ-Управление пенсионного фонда РФ /номер/ по /адрес/ и /адрес/ с /дата/.
Факт постоянного проживания Фирюлиной Н.Я. на территории /адрес/ подтвержден письменными доказательствами: свидетельством о регистрации по месту пребывания с /дата/ по /дата/ (л.д. 9), с /дата/ по /дата/ (л.д. 10), выпиской из домовой книги (л.д. 11), которые не были ничем опровергнуты.
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от /дата/ /номер/ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от /дата/ /номер/) определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от /дата/ /номер/).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от /дата/ /номер/ граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской Федерации от /дата/ /номер/ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При обращении в суд Ферюлина Н.Я. в качестве правовых последствий установления факта ее постоянного проживания (места жительства) в г.о. /адрес/, указывала на возможность о признании права на получение мер социальной поддержки.
Социальное обслуживание предоставляется в соответствии с /адрес/ от /дата/ /номер/–ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в /адрес/», Порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в /адрес/, утвержденным постановлением Правительства МО от /дата/ /номер/.
Согласно преамбуле /адрес/ от /дата/ /номер/ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в /адрес/» настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в /адрес/, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки /адрес/ для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории /адрес/.
Настоящий Закон распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в /адрес/, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в /адрес/, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Документом, подтверждающим такое право, служит социальная карта жителя /адрес/; форма, порядок оформления и выдачи социальной карты жителя /адрес/ устанавливаются /адрес/ (пункт 4 статьи 2).
Согласно статье 1 Положения о социальной карте жителя /адрес/, утвержденного постановлением /адрес/ от /дата/ /номер/, получателем социальной поддержки является гражданин, имеющий место жительства в /адрес/ и обладающий правом на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами /адрес/ или муниципального образования /адрес/.
Разрешая спор, суд приходит к выводу, что факт проживания и регистрации по месту пребывания Фирюлиной Н.Я. на территории /адрес/ подтверждается представленными документами, и согласно /адрес/ от /дата/ /номер/ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в /адрес/», который распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в /адрес/, имеются все обоснования для признания права Фирюлиной Н.Я. на получение мер социальной поддержки.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований Фирюлиной Н.Я. и их удовлетворении, поскольку наличие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возникновение права Фирюлиной Н.Я. на дополнительные меры социальной поддержки были установлены, а именно подтвержден факт постоянного проживания истца на территории городского округа /адрес/, в связи с чем она имеет право на получение социальной карты жителя /адрес/.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Фирюлиной Н. Я. к Министерству социального развития /адрес/ об установлении факта постоянного проживания на территории /адрес/ на период действия свидетельства о регистрации по месту пребывания, о признании права на получение мер социальной поддержки, установленные законодательством /адрес/ - удовлетворить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Клинского городского суда Л.Д. Аррыкова
Решение в окончательной форме изготовлено /дата/.
Судья Клинского городского суда Л.Д. Аррыкова