УИД: 31RS0005-01-2021-000406-55 № 2а – 305/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Вейделевка 19 августа 2021 года
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Боженко И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Диденко Е.К.,
с участием: административного истца Редкозуба В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Редкозуба В.С. к ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, ОМВД России по Белгородскому району, УМВД России по Белгородской области о признании незаконными действия (бездействия) сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району,
УСТАНОВИЛ:
19.05.2021 Редкозуб В.С. обратился в ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району с заявлением о совершении административного правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ должностным лицом.
Данное заявление было принято и зарегистрировано в КУСП за № 11183 в день его обращения.
Редкозуб В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, ОМВД России по Белгородскому району о признании незаконными действия (бездействия) сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, выраженного в не рассмотрении его заявления, поскольку ответов либо уведомлений об этом им не было получено.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УМВД России по Белгородской области.
В судебном заседании административный истец доводы административного искового заявления поддержал и просил его удовлетворить.
Административные ответчики в суд не явились. О дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно.
От представителей административных ответчиков ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району Чаплина А.В. и УМВД России по Белгородской области Польской Т.В. поступили ходатайства с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, возражали против удовлетворения иска.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Белгородскому району ходатайств и возражений суду не представил.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Из заявления Редкозуб В.С. и талона – уведомления (л.д. 4,5) следует, что 19 мая 2021 года в дежурную часть ОМВД России по Белгородскому району от административного истца поступило заявление с просьбой привлечь сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.37 КоАП РФ, за управление им 21.03.2021 после 18 часов транспортным средством <данные изъяты> без страхового полиса ОСАГО.
Данное обращение зарегистрировано в книге учета сообщений о преступлении (далее - КУСП) N 11183 19 мая 2021 года.
19 мая 2021 года материал КУСП N 11183 по заявлению административного истца был направлен в ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району для проведения проверки и принятия решения в порядке статей 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в срок до 22 мая 2021.
22 мая 2021 года заместителем командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Белгородскому району вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 47-48).
24 мая 2021 года за исх. № 33/6160 административному ответчику направлено уведомление о рассмотрении заявления КУСП N 11183 от 19 мая 2021 года по адресу: <данные изъяты>. Данный адрес соответствует адресу регистрации административного истца указанному в его паспорте.
Согласно копии журнала учета подготовленных несекретных документов № 4486, который начат 15.04.2021 и окончен 09.06.2021 ОМВД России по Белгородскому району за № 6160 от 24.05.2021 зарегистрировано отправление Редкозубу В.С. уведомления о результатах рассмотрения обращения.
Из копии отказного материала проверки по заявлению Редкозуба В.С. (л.д. 41-49) следует, что по результатам проверки по этому заявлению вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, другого процессуального документа не выносилось. Следовательно, именно это определение и было направлено 24.05.2021 за № 33/6160 административному истцу для ознакомления с результатами рассмотрения его заявления от 19.05.2021, следовательно, указание в уведомлении о направлении мотивированного постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеет никакого правового значения по делу и не влечет никаких правовых последствий, является ошибочно указанным сотрудником полиции.
Обращаясь с настоящим административным иском, истец указал, что бездействие административного ответчика, которое он просил признать незаконным, выразилось в не рассмотрении его заявления от 19 мая 2021 года, считает, что данным бездействием нарушено право на обжалование данного определения в порядке КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.1.2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 года N 736 (далее - Инструкция), в территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение заявлений об административном правонарушении, то есть письменных заявлений, в которых содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, рапорта сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Пунктом 59 Инструкции по результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях предусмотрено, что должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел.
В силу п. 70 названной выше Инструкции информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48 - 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия (совершения) направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видом связи).
С учетом приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия по рассмотрению заявления административного истца со стороны административного ответчика, которым выполнены необходимые действия по рассмотрению данного заявления и направления его заявителю. То обстоятельство, что административный истец не получил данное уведомление и определение не зависит от административного ответчика.
Факт бездействия административного ответчика ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, выразившегося в не рассмотрении, в том числе и в не представлении уведомления по заявлению административного истца от 19 мая 2021 года, не вынесении процессуальных решений и не проведении необходимых процессуальных действий по его заявлению не нашли своего доказательственного подтверждения, поскольку из материалов проверки следует, что проверка по заявлению административного истца проведена уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции с принятием процессуальных решений в порядке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о результатах проведенной проверки административному истцу дан ответ, который направлен по почте простым письмом по указанному в заявлении адресу, что подтверждается материалами проверки оснований не доверять имеющимся в материалах административного дела письменным доказательствам у суда не имеется.
Судом также учитывается то, что нормативными правовыми актами, в том числе Инструкцией, не предусмотрено направление ответов на обращения граждан заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование факта его вручения адресату.
Кроме того, как следует из материалов административного дела, а также пояснений административного истца, он не согласен с процессуальным решением должностного лица, принятыми в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом учитывается, что Редкозуб В.С. не лишен права на обжалование данного процессуального решения должностного лица в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе не лишен права заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование данного процессуального решения.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Редкозуба В.С. к ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району, ОМВД России по Белгородскому району, УМВД России по Белгородской области о признании незаконными действия (бездействия) сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району отказать.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вейделевский районный суд Белгородской области.
Судья