Дело №а-744/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года <адрес>
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога - пени в общей сумме 2 959, 06 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога - пени в общей сумме 2 959, 06 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога и земельного налога в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в указанный период были зарегистрированы транспортные средства ГАЗ 33021 - за государственными регистрационными знаками Е 657 МУ 05. Кроме того налогоплательщик является собственником земельного участка расположенного в сел. <адрес>.
Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России № по РД при рассмотрении дела участие не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен
о месте и времени рассмотрения дела. В своем административном исковом заявлении начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, хотя был надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения слушания, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Пункт 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" гласит, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каякентского районного суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О транспортном налоге». на территории Республики Дагестан введен транспортный налог, установлены ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу положений статей 388, 389, 391, 397 Налогового кодека Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Порядок определения налоговой базы закреплен в статье 402 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что налогоплательщику ФИО1 налоговым органом начислены транспортный налог за 2017 год в размере 1 400 рублей, земельный налог за 2017 года в размере 59 рублей, о необходимости уплаты которых он извещен налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено, что налогоплательщику ФИО1 налоговым органом начислены транспортный налог за 2018 год в размере 1 400 рублей, о необходимости уплаты которых он извещен налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
По утверждению административного истца, не опровергнутому административным ответчиком, транспортный и земельный налоги в установленные сроки последним не уплачен.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пени.
На основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налогов и начисленной на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по транспортному, земельному налогам с исполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате налогов и начисленной на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по транспортному, земельному налогам с исполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № об уплате налогов и начисленной на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени по транспортному, земельному налогам с исполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако административный ответчик в добровольном порядке не исполнил обязанность по уплате налогов и пени.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> мировым судьей судебного участка №<адрес> Республики Дагестан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимок по налогам на общую сумму в размере 3 309, 27 рублей, который отменен определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника.
Поскольку образовавшиеся пени административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с настоящим административным иском об их взыскании с ФИО1 в принудительном порядке.
Таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из установленных судом обстоятельств следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился в пределах шестимесячного срока установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения с соответствующим заявлением о выдаче судебного приказа, что подтверждается материалами приказного производства в отношении ФИО1 копии которых приобщены к материалам административного дела, что свидетельствует о том, что налоговым органом последовательно и в установленные законом сроки предпринимались меры по взысканию образовавшейся задолженности с ответчика, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в данном случае не нарушен.
Расчет пени судом проверен и является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Каких-либо объективных данных свидетельствующих об исполнении возложенной на налогоплательщика обязанности по уплате налогов ФИО1 суду не представлено, и таковые отсутствуют в материалах дела, равно, как и не представлено доказательств о не принадлежности поименованного в административном исковом заявлении имущества налогоплательщику, в связи с чем, с учетом установленных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании задолженности за 2017-2018г., суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 2016г. №, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход Федерального бюджета.
Учитывая положения части 1 статьи 114 КАС РФ, п.п. 1 п.1 ст.333.19 КАС РФ, исходя из размера исковых требований и добровольное возмещение административным ответчиком заявленных требований, а также принимая во внимание то, что ИФНС России № обратилось в суд с административным иском в интересах государства и в силу ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по:
- транспортному налогу за 2017-2018 года в сумме – 2 449, 79 рублей;
- пени транспортного налога за 2017-2018 год в сумме – 493, 83 рублей;
- пени земельного налога за 2017 год в размере 15, 44 рублей, всего на общую сумму 2 959 (два тысяча девятьсот пятьдесят девять) рублей 06 копеек.
Взыскать с ФИО1, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья З.И.Алибулатов
Дело №а-744/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога - пени в общей сумме 2 959, 06 рублей,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по:
- транспортному налогу за 2017-2018 года в сумме – 2 449, 79 рублей;
- пени транспортного налога за 2017-2018 год в сумме – 493, 83 рублей;
- пени земельного налога за 2017 год в размере 15, 44 рублей, всего на общую сумму 2 959 (два тысяча девятьсот пятьдесят девять) рублей 06 копеек.
Взыскать с ФИО1, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Составление мотивированного решения суда отложено до ДД.ММ.ГГГГ.
Судья З.И.Алибулатов