Дело № 5-317/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2021 года г. Сосновоборск
Судья Сосновоборского городского суда Красноярского края Большакова Олеся Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Савченко Альберта Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 края, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, холостого, имеющего на иждивении ребенка, работающего ООО «Выбор Сибири» мастером оператором, зарегистрированного по адресу: <адрес>1, фактически проживающего по месту жительства: <адрес>1,
УСТАНОВИЛ:
18.06.2021г. в 18 часов 35 минут Савченко А.И. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения масочного режима, осознавая противоправный характер своих действий, желая либо сознательно допуская наступление вредных последствии, находилась в помещении магазина «Командор», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила установленный подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также п. «б» Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг, с внесенными изменениям от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» согласно которым с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидимиологической обстановке в стране, граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно–марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савченко А.И. на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства. Судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОП МО МВД России «Березовский» ФИО4, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Савченко А.И. в совершении административного правонарушения установленной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "д" пункта 3, подпункты "в,г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. «б» Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг, с внесенными изменениям от 01.11.2020 № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидимиологической обстановке в стране граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно –марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Вина Савченко А.И. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом № от 18.06.2021г., в котором отражено существо вменяемого правонарушения;
- рапортом УУП ОП МО МВД России «Березовский» ФИО4 от 18.06.2021г., содержащим сведения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении;
-письменными объяснениями Савченко А.И. от 18.06.2021г., согласно которым находился в магазине «Командор» без средств индивидуальной защиты, маску забыл в машине;
-фототаблицей;
-сведениями о привлечении Савченко А.И. к административной ответственности;
Исследованные судьей доказательства оформлены в соответствии с нормами КоАП РФ, изложенные в них сведения последовательны, согласуются друг с другом, в связи с чем, не вызывают у судьи сомнений в их достоверности и допустимости.
Действия Савченко А.И. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Савченко А.И. вида административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности и имущественном положении правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Савченко А.И. является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, судья не усматривает, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.2, 4.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савченко Альберта Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Сосновоборский городской суд Красноярского края.
Судья: О.В. Большакова