ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(адрес) 24 декабря 2018 года
(адрес)
Судья Падунского районного суда (адрес)
Рудковская Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-223/2018 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
Суворов С.А., (данные изъяты)
УСТАНОВИЛ:
В Падунский районный суд (адрес) поступило дело об административном правонарушении в отношении Суворов С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что они должны быть возвращены в орган, его направивший, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 118 и частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Исходя из анализа ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение с точки зрения его состава включает в себя совокупность обязательных элементов, а именно включает объект правонарушения, его объективную сторону, субъективную сторону и субъект правонарушения.
Отсутствие хотя бы одного из указанных обязательных элементов состава свидетельствует об отсутствие состава административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность, а также в способе, месте, орудиях и средствах совершения правонарушения.
Кроме того, если состав правонарушения предусматривает наступление каких-либо последствий, следует определить, наступили ли такие последствия и имеется ли причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, протокол об административном правонарушении сам по себе является доказательством по делу об административном правонарушении, который в соответствии со статьей 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подлежит оценке на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В представленном материале имеются объяснения потерпевшей Суворов С.А., свидетелей: ФИО1, ФИО2, которым перед допросом не были разъяснены их права в соответствии со ст. 25.2 и ст. 26.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также перечисленные лица перед их допросом не предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний на основании ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, объяснения потерпевшей, свидетелей не могут быть признаны судом допустимым доказательством, так как они получены с нарушением норм действующего законодательства.
Из материалов дела об административном правонарушении, в том числе, из объяснения Суворов С.А., следует, что он вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку потерпевшей Суворов С.А. телесные повреждения не причинял. С учетом показаний потерпевшей и свидетелей, показания Суворов С.А. по обстоятельствам произошедших событий являются не полными.
Частью 1 статьи 26.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В соответствии с положениями указанной нормы и части 3 статьи 25.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Согласно абзацу 2 п.2 и п.4 ст. 26.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в определении о назначении экспертизы должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
До направления определения для исполнения, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4 ст. 26.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Согласно определения УУП ОУУП ОП № МУ МВД России «Братское» ФИО3 от 23 ноября (данные изъяты) по делу была назначена судебно-медицинская экспертиза, с которой стороны были ознакомлены.
В материалах дела об административном правонарушении имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 октября 2018 года, вынесенное УУП ОУУП ОП № МУ МВД России «Братское» ФИО3
Согласно ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
В соответствии с ч. 5.1, 5.2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
Согласно ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Срок административного расследования истек 27 ноября 2018 года.
Заключение эксперта датировано 28 ноября 2018 года, то есть указанное заключение эксперта получено должностным лицом за сроками административного расследования.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении содержат определение от 19 декабря 2018 года о продлении срока административного расследования на срок 30 дней, то есть до 24 декабря 2018 года.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Не соблюдение срока проведения административного расследования, не разъяснения соответствующих прав и обязанностей потерпевшей и свидетелю, является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его существенным недостатком, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
Все указанные выше нарушения является существенными и не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении и материала, а также неполнота материала дела об административном правонарушении являются существенными и препятствуют рассмотрению административного дела по существу, так как не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В связи с изложенным, материал об административном правонарушении в отношении Суворов С.А. подлежит возвращению в ОП № МУ МВД России «Братское», для правильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28.8, 29.4, 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
Материал об административном правонарушении в отношении
Суворов С.А. по ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, представленный Врио зам. начаотника ОП № МУ МВД России «Братское» ФИО4, возвратить в орган, его представивший, для устранения недостатков.
Судья: Е.В.Рудковская