ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Татарстан, 03.10.2024
город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Нагаев-Кочкин Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галоян Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Кузиева <данные изъяты>
установил:
Кузиев В.У., являясь гражданином Республики <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа», находился до ДД.ММ.ГГГГ, в последующем свое правовое положение не урегулировал и не выехал за пределы Российской Федерации. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Кузиев В.У. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, изложенные в нём обстоятельства подтвердил, свою вину признал, в содеянном раскаялся. Суду показал, что собирался осуществлять трудовую деятельность, но патент не получил, чтобы выехать за пределы Российской Федерации не было денежных средств.
Допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля – составитель протокола об административном правонарушении инспектор ОВМ ОМВД России по <адрес> Свидетель №1 суду показала, что Кузиев В.У., являясь гражданином Республики <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа», после чего находился до ДД.ММ.ГГГГ, в последующем свое правовое положение не урегулировал и не выехал за пределы Российской Федерации, находится на территории России с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Выслушав явившихся лиц, исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином (лицом без гражданства) признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 названного закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, а временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Кузиев В.У., являясь лицом без гражданства, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации при отсутствии каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Указанное обстоятельство лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривалось. Правонарушение выявлено в ходе проверки сообщения, поступившего в ДЧ ОМВД РФ по <адрес>.
Факт совершения правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ Кузиевым В.У. подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснением Кузиева В.У., рапортом ИДПС ГИБДД ФИО4, Свидетель №1, распечаткой из базы ФМС России АС ЦБДУИГ и другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Действия Кузиева В.У. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В действиях Кузиева В.У. признаков уголовно наказуемого деяния не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Кузиева В.У. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то, что ранее он привлекался к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины и его раскаяние, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией статьи в качестве обязательного.
При назначении наказания, суд отмечает обстоятельства по делу и считает необходимым назначить Кузиеву В.У. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Кузиева <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Содержать Кузиева В.У. до выдворения в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>.
Контроль за исполнением постановления возложить на Бугульминский РОСП ГУ ФССП России по Республики Татарстан.
Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья Ю.В. Нагаев-Кочкин
Постановление вступило в законную силу ______ 20___.
Судья Ю.В. Нагаев-Кочкин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>